_______________________________________
Утратил силу с1 октября 2001 года на основании
областного закона от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ
_______________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Областным законом от 8 ноября 2006 года N 277-13-ОЗ;
областным законом от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ (газета "Волна" от 2 июня 2009 года N 23 (1187));
областным законом от 22 октября 2009 года N 86-6-ОЗ (газета "Волна" от 27 октября 2009 года N 47 (1211));
областным законом от 28 июня 2010 года N 178-14-ОЗ (газета "Волна" от 6 июля 2010 года N 27 (1248)).
____________________________________________________________________
Контрольно-счетная палата Архангельского областного Собрания депутатов (далее - контрольно-счетная палата) образуется постановлением Архангельского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание), ему подотчетна, является постоянным органом государственного финансового контроля.
(абзац в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Архангельской области и областным законодательством, настоящим законом и постановлениями областного Собрания депутатов.
(абзац в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;
(дефис в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования областных государственных средств и использования областной собственности, оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств областного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(дефис в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(дефис в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
(дефис в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
-
(дефис исключен на основании областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
- контроль финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов;
(дефис в редакции областного закона от 22 октября 2009 года N 86-6-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам деятельности контрольно-счетной палаты;
- регулярное представление депутатам областного Собрания и Губернатору Архангельской области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и результатов проводимых контрольных мероприятий.
(дефис в редакции областного закона от 22 октября 2009 года N 86-6-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
(статья 2 в редакции, введенной областным законом от 21 января 1999 года N 107-20-ОЗ).
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
(статья дополнительно введена на основании областного закона от 21 января 1999 года N 107-20-ОЗ).
В состав контрольно-счетной палаты входят: председатель, заместитель председателя и консультанты (аудиторы, эксперты или иное название должности в соответствии со структурой, утвержденной областным Собранием).
Структура контрольно-счетной палаты и штатное расписание утверждаются областным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание контрольно-счетной палаты, предусмотренных в смете расходов областного Собрания.
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается областным Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов областного Собрания. Кандидатура председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение областного Собрания депутатов по согласованию с постоянными комиссиями председателем областного Собрания депутатов. Председатель контрольно-счетной палаты назначается постановлением областного Собрания депутатов.
(абзац в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом, регламентом контрольно-счетной палаты и планом работы, утверждаемым областным Собранием депутатов;
- представляет областному Собранию отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- принимает участие в работе сессий областного Собрания, заседаниях Правительства Архангельской области, пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти области.
(дефис в редакции областного закона от 22 октября 2009 года N 86-6-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
(абзац исключен на основании областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
(абзац исключен на основании областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается областным Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов областного Собрания депутатов. Кандидатура заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение областного Собрания депутатов председателем областного Собрания депутатов по согласованию с постоянными комиссиями. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее семи лет или стаж государственной гражданской службы не менее шести лет.
(абзац в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя его обязанности.
Консультанты контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления ее деятельности. Консультант контрольно-счетной палаты является государственным служащим, его статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством, настоящим законом, областным законом от 23 июня 2005 года N 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе Архангельской области».
Консультанты нанимаются на службу и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На должность консультанта контрольно-счетной палаты принимаются лица, имеющие высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и соответствующий опыт работы.
Консультанты контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
(статья в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
(абзац в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(дефис в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областное Собрание депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению областного Собрания, председателя и заместителя председателя областного Собрания, а также иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(дефис в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областного Собрания.
(абзац в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между консультантами, функции и взаимодействие структурных подразделений, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя контрольно-счетной палаты, принимаемыми на основе регламента, утвержденного областным Собранием. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются председателем палаты.
Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения областного Собрания, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. План работы контрольно-счетной палаты утверждается областным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти (в том числе их аппараты) и учреждения в Архангельской области в части исполнения областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования.
(абзац в редакции областного закона от 20 мая 2009 года N 28-3-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, в части средств, передаваемых им для выполнения государственных полномочий, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования или используют областную собственность, либо управляют ею.