Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции,
 сырья и продовольствия для государственных,
 областных и региональных (местных) нужд

(с изменениями на 7 октября 2003 года)
________________________________
Утратил силу на основании
Областного закона
от 10 февраля 2004 года N 220-28-ОЗ

________________________________

__________________________________________________________________________________

Документ с изменениями  и дополнениями, внесенными:

областным законом от 24 декабря 2001 года N 84-11-ОЗ (газета "Волна" от 5 января 2002 года N 1(760));

областным законом от 7 октября 2003 года N 194-24-ОЗ (газета "Волна" от 24-30 октября 2003 года N 43 (854)/

__________________________________________________________________________________


Настоящий областной закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и использования на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Архангельской области, независимо от форм собственности, и порядок использования закупленной продукции и продовольствия.

 
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Государственные, областные и региональные (местные) нужды областные потребности и потребности муниципальных образований (городов и районов) области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Закупка - форма организованного приобретения субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления (городов и районов) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.

Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Квоты - предельные объемы гарантированной реализации сельскохозяйственной продукции по гарантированным ценам.

Гарантированная цена - фиксированная цена, применяемая при проведении гарантированных закупочных операций в пределах квот и обеспечивающая сельскохозяйственным товаропроизводителям, с учетом прочих форм государственной поддержки, получение доходов, достаточных для простого и расширенного воспроизводства.


(абзац исключен на основании областного закона от 7 октября 2003 года N 194-24-ОЗ - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Обеспечение государственных, областных и региональных (местных) нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием

1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд осуществляется в целях:

- обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения населения области и муниципальных образований;

- содействия развитию и стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

- защиты товаропроизводителей агропромышленного комплекса области;

- удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием государственных, областных потребностей и потребностей муниципальных образований (городов и районов);

- выполнения областных и региональных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;

- формирования областных и региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения спецпотребителей и районов области с досрочным завозом грузов.

2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных и региональных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производится за счет средств областного бюджета и бюджетов городов и районов области.

Для районов Крайнего Севера и районов области с досрочным завозом грузов закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд за счет средств федерального, областного бюджетов, а также бюджетов городов и районов области могут производиться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и областными законами, в том числе у своих товаропроизводителей.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуется ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.

4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные на средства областного бюджета и поступившие в областной фонд, являются собственностью Архангельской области независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные за счет местных бюджетов и поступившие в региональные (местные) фонды, - собственностью органов местного самоуправления (города, района).

Статья 3. Областной и региональный фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. В Архангельской области устанавливается два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: для государственных, областных нужд (областной фонд) и местных нужд (региональные фонды).

2. Областной фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера, районов области с досрочным завозом грузов, спецпотребителей, учреждений и организаций, продовольственное обеспечение которые финансируется из федерального и областного бюджетов, формирования государственного областного продовольственного резерва и оперативного резерва администрации области.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной фонд определяются администрацией области и формируются на договорной основе.

(Абзац в редакции областного закона от 24 декабря 2001 года N 84-11-ОЗ - см. предыдущую редакцию).

3. Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей муниципальных образований (городов и районов) области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом местного самоуправления (города, района) и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками) сельхозпродукции, включая личные подсобные хозяйства.

(Абзац в редакции областного закона от 24 декабря 2001 года N 84-11-ОЗ - см. предыдущую редакцию).

На всей территории Архангельской области гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных, областных и региональных (местных) нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.

Статья 4. Заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных, областных и региональных (местных) нужд

1. Администрация Архангельской области определяет государственных заказчиков для формирования областного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Органы местного самоуправления городов и районов области определяют заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

(Абзац в редакции областного закона от 24 декабря 2001 года N 84-11-ОЗ - см. предыдущую редакцию).

Государственными заказчиками могут быть областные органы исполнительной власти.

(Абзац в редакции областного закона от 24 декабря 2001 года N 84-11-ОЗ - см. предыдущую редакцию).   

2. Государственные заказчики:

осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд;

определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд;

согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд;

гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд по ценам и в сроки, которые определяются договорами.

3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных, региональных (местных) нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

Статья 5. Гарантии предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной и региональный фонды

1. Администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области гарантируют:

- закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье;

- скот, мясо, птица, молоко, масло, предложенные товаропроизводителями области к реализации, закупаются в полном объеме, а картофель, овощи и яйцо - в объемах потребности спецпотребителей, школ, детских учреждений и лечебных учреждений;

- авансовую оплату в размере 50 процентов от стоимости поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева товаропроизводителем продукции растениеводства под заключенные договора;

- право на самостоятельный выбор любой формы собственности и любой организационно-правовой формы хозяйственной деятельности, предусмотренной действующим законодательством и другими нормативными актами;

- поддержку товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и иных хозяйственных субъектов, осуществляющих закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных и региональных (местных) нужд, путем предоставления льгот по налогообложению, выделению целевых дотаций и субсидий, кредитов, валютных средств на льготных условиях, ассигнований из областного, городских и районных бюджетов, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- экономическое стимулирование в приобретении технических средств и технологического оборудования, современных технологий энергоносителей, отдельных видов материально-технических ресурсов (сортовых семян, племенного скота, комбикормов, минеральных удобрений и средств защиты растений, извести), связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, строительстве хранилищ и цехов по переработке сельскохозяйственной продукции.

2. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются областным Собранием депутатов, администрацией области, органами местного самоуправления городов и районов в пределах их компетенции до и после заключения договоров.

3. В случае нарушения баланса производства и потребления отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включенных в перечень закупаемых в государственные, областные и региональные фонды, а также невозможности их реализации на рынке администрация области выступает гарантом ее сбыта по гарантированным ценам с учетом индексации в пределах установленных квот.

4. Государственные заказчики включают в договора конкретные льготы для предприятий, учреждений, организаций, установленные в порядке, предусмотренном пунктами 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд.

Статья 6. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд

1. В целях формирования областного и регионального фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Администрация области, органы местного самоуправления городов и районов области ежегодно предусматривают в соответствующих бюджетах средства для формирования областного и региональных фондов в полном объеме.

Статья 7. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных, областных и региональных (местных) нужд

1. Администрация области ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов области и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных, региональных (местных) нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям (поставщикам), достаточного для расширенного производства, с последующей индексацией с учетом темпов инфляции.

Администрация области, органы местного самоуправления городов и районов не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала доводят до государственных заказчиков и товаропроизводителей скорректированные закупочные гарантированные цены.

2. Администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд по гарантированным ценам.

Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей (поставщиков) на всей территории области или на какой-либо ее части.

Сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, предъявленные товаропроизводителями к реализации сверх установленных квот, государственные заказчики закупают по договорным ценам.

3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области, органы местного самоуправления городов и районов в порядке, определенном администрацией области, устанавливают не реже одного раза в год нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции; предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной и региональный (местный) фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

(абзац в редакции областного закона от 7 октября 2003 года N 194-24-ОЗ - см. предыдущую редакцию).

4. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации и Архангельской области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.

Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»