АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
двадцать вторая сессия
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 1996 года N 207
Об обеспечении населения Архангельской области
качественной питьевой водой и о работе очистных сооружений
_______________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Архангельского областного
Собрания депутатов от 20 октября 2006 года N 916
_______________________________________________________________________
В области сложилось напряженное положение с обеспечением населения городов, сел и рабочих поселков доброкачественной питьевой водой, а также с водоотведением и очисткой сточных вод ввиду отставания развития объектов водопроводно-канализационного хозяйства от потребностей, ухудшения санитарной обстановки и продолжающего загрязнения водоисточников рек Северной Двины, Лименды, Вели, Вычегды, Пинеги.
В целях повышения надежности водоснабжения населения и объектов народного хозяйства области, повышения качества питьевой воды и охраны водоисточников областное Собрание депутатов решает:
1. Одобрить "Основные направления повышения надежности и качества питьевого водоснабжения и охраны водоисточников населенных пунктов области на 1996-1999 годы" (прилагаются).
2. Рекомендовать администрациям городов и районов области:
2.1. На основании "Основных направлений..." определить конкретные меры (разработать локальные программы по улучшению состояния систем водоснабжения и канализования населенных пунктов), исходя из условий и состояния водоисточников, систем водоснабжения и канализации, обеспечить их исполнение.
По вопросам, требующим дополнительных затрат для устранения наиболее неблагоприятных санитарно-эпидемических ситуаций, войти с предложениями в администрацию области.
2.2. Ввести в штат аппаратов городских, районных администраций специалистов по вопросам водоснабжения и водоотведения.
2.3. В 1996 году пересмотреть принятые ранее решения по организации зон санитарной охраны водоисточников населенных пунктов, определить перечень неотложных санитарно-технических мероприятий и организовать их исполнение.
2.4. В целях определения действительного технического состояния водопроводно-канализационного хозяйства, его мощностей, износа и определения объемов работ по ремонту или реконструкции организовать проведение в 1996 году технической инвентаризации всех действующих объектов водопровода и канализации.
2.5. Поручить муниципальным предприятиям, имеющим в эксплуатации объекты канализации, начиная с 1996 года, ужесточить в договорах требования к качеству стоков, принимаемых в систему канализации от промышленных предприятий и других потребителей в части соблюдения ПДК загрязняющих веществ, температуры, режима сброса и соблюдения других условий.
2.6. При необходимости и экономической целесообразности создать специализированные предприятия по эксплуатации сетей подачи и отведения воды, функционирующие на договорной основе.
3. Рекомендовать администрации области рассмотреть вопрос об увеличении штатов департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, повысив его организующую роль в вопросах проектирования, строительства и эксплуатации объектов и систем водоснабжения и водоотведения в городах и районах области, контроль за проработкой вопросов перспективного развития систем и объектов водоснабжения и водоотведения.
4. Предусмотреть в областном бюджете в 1996 году и последующих годах необходимые финансовые средства (не менее 30 процентов от выделяемых капитальных вложений) для решения вопросов по улучшению ситуации с водоснабжением и канализацией в населенных пунктах, где создалась наиболее неблагоприятная санитарно-эпидемическая обстановка.
5. Департаменту охраны окружающей среды и природных ресурсов (Миняев А.П.) совместно с администрациями городов и районов области продолжить в течение 1996-1997 годов обследование предприятий, оказывающих отрицательное влияние на водные объекты вследствие несовершенной технологии очистки стоков, отсутствия локальных очистных сооружений, нефтеловушек, нарушения технологических режимов производства (очистных сооружений), других факторов.
Установить производственным предприятиям-загрязнителям предельные сроки осуществления организационно-технологических мероприятий по предотвращению загрязнения водных объектов.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (Федотов В.И.), департамент окружающей среды и природных ресурсов (Миняев А.П.) администрации области и постоянную комиссию областного Собрания депутатов по экологии (Зарума Е.А.).
Председатель областного
Собрания депутатов
Н.А.Исаков
Приложение
к Решению областного
Собрания депутатов
от 04.04.96 N 207
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
повышения надежности и качества питьевого водоснабжения
и охраны водоисточников населенных пунктов области
на 1996-1999 гг.
---------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
---------------------------------------------------------------------------------------
1. Инвентаризация источников
водоснабжения, санитарная охрана
1.1. Проведение комиссионных обследований Администрации Для комиссионных
действующих подземных и поверхностных городов и районов обследований
источников водоснабжения по каждому Органы: СЭС, привлекаются
населенному пункту (Н.П.) и определение их охраны природы. специалисты:
санитарного, гидрологического состояния и Предприятия гидрологи,
соответствия действующему ГОСТ 2761-84 (ведомства), геологи,
"Источники централизованного хозяйственно - эксплуатирующие экологи и др.
питьевого водоснабжения. Гигиенические, водозаборы и
технические требования и правила выбора" и системы
"Санитарным правилам и нормам охраны водоснабжения
поверхностных вод от загрязнений".
1.2. Уточнение зон санитарной охраны по "
каждому водоисточнику и составление
(корректировка) конкретных санитарно -
технических мероприятий по их санитарной
охране.
1.3. Принятие (обновление) решений Администрации
администраций городов, районов по городов и
утверждению зон санитарной охраны районов
водоисточников, запрещению функционирования
объектов, сбрасывающих неочищенные
производственные стоки в водоемы.
1.4. Проведение комиссионных обследований
объектов коммунальной и производственной
канализаций (канализационно-очистных
сооружений (КОС), сетей, выпусков) с целью
определения их отрицательного влияния на
санитарное состояние водоисточников и
разработка мер, обеспечивающих
предотвращение этого влияния.
1.5. Корректировка (выбор) схем Администрации
водоснабжения Н.П. на ближайший период и городов и районов
перспективу с учетом местных условий с привлечением
водоснабжения в первую очередь за счет проектных организаций
подземных вод. Ограничение использования
подземных вод питьевого качества на
производственно-технологические и
технические нужды.
1.6. Расчет водного баланса водопотребления Администрации
и водоотведения по каждому Н.П. на городов и районов
основании существующего положения и с привлечением
прогноза на перспективу. Увязка сроков проектных организаций,
проектирования и строительства социально - а также специалистов:
культурных объектов с развитием геологов, гидрологов,
водопроводно-канализационного хозяйства экологов, санэпидслужб,
(ВКХ), возможностями использования эксплуатационников
водоисточников без нанесения им ущерба.
Ориентация промышленных потребителей на
перевод технологических процессов по
замкнутому циклу водопользования.
1.7. Выбор на перспективу конкретных " Для действующих
водоисточников (подземных, поверхностных), водозаборов
согласование их в санитарных органах и подтверждение
образование постоянных (на длительный согласований
период) санитарно-защитных зон. в органах СЭС на
использование
имеющихся
подземных и
поверхностных
источников для
централизованного
водоснабжения
Н.П.
2. Приведение в надлежащее состояние
водопроводных и канализационных очистных
сооружений, насосных станций, сетей и
скважин, повышение уровня их эксплуатации
2.1. Проведение технической инвентаризации Администрации
всех объектов водоснабжения и водоотведения городов и районов.
Н.П. с составлением: Предприятия,
а) актов-расчетов реальной мощности ведомства, имеющие
водопроводно-очистных сооружений (ВОС) с на балансе (ведении)
учетом загрязненности водоисточников; объекты ВКХ
б) актов о фактической нагрузке ВОС и
КОС, в качестве водоподготовки и очистки
стоков;
в) актов-расчетов реальной мощности
КОС с учетом исходной загрязненности и
других показателей поступающих стоков;
г) подробной справки-характеристики
состава очистных сооружений, типов и марок
установленного оборудования, технического
состояния технологических систем и
эффективности очистки (воды и стоков);
д) перечня о наличии исполнительной
документации (чертежей, съемок, актов и
т.д.) и перечня недостающих документов;
е) дефектных ведомостей для
проектирования, капитальных ремонтов,
замены оборудования, определения
необходимых материально-технических
ресурсов и затрат.
2.2. Проведение капитальных (текущих) Предприятия,
ремонтов зданий, сооружений, оборудования эксплуатирующие
на КОС и ВОС, насосных станциях, сооружения и
водозаборных сооружениях, перекладка ветхих сети ВКХ,
участков сетей водопровода и канализации. ремстройорганизации
2.3. Восстановление (оформление) Эксплуатационные
недостающей эксплуатационной документации: предприятия ЖКХ,
журналов, инструкций, технологических схем, ведомства,
графиков лабораторно-производственного эксплуатирующие
контроля за водоподготовкой и очисткой объекты
стоков, согласований качественных водоснабжения
показателей с органами СЭС и охраны
природы, паспортов и инструкций по
эксплуатации на все оборудование.
2.4. Доукомплектование объектных Эксплуатационные
лабораторий ВОС и КОС недостающим предприятия,
лабораторным оборудованием, приборами, ведомства.
посудой, химреактивами в пределах объемов, Районные СЭС
обеспечивающих систематический
технологический контроль за работой
очистных сооружений.
По отдельным объектам в сельских Н.П.
заключение договоров с органами СЭС и
охраны природы на производство анализов
технологического контроля при
водоподготовке и очистке стоков.
2.5. Обучение через учебно-курсовой Эксплуатационные
комбинат работников эксплуатационных служб предприятия,
объектов ВКХ, не имеющих необходимой ведомства.
теоретической подготовки, с выдачей Госпредприятие
свидетельств-удостоверений о присвоении учебно-курсовой
квалификации. Аттестация всех работников комбинат
ВКХ по занимаемым должностям и профессиям.
2.6. Проведение планово-предупредительных Эксплуатационные
ремонтов и профилактических мероприятий на предприятия
водопроводно-канализационных сооружениях,
насосных станциях, сетях с целью
обеспечения бесперебойной устойчивой их
работы.
2.7. Проведение необходимых " При необходимости
организационно-наладочных работ на очистных привлекаются
сооружениях водопровода и канализации, специализированные
насосных станциях, скважинах, сетях с целью наладочные
отработки оптимальных технологических организации
режимов очистки, подачи и распределения
воды, а также приемки, транспортировки и
обработки стоков.
2.8. Организация приборного учета Администрации
подготовки и подачи воды и пропуска сточных городов и районов,
вод в системах водоснабжения и эксплуатационные
водоотведения, а также у всех предприятия
присоединенных водопотребителей.
2.9. Организация работ по лимитированию "
расходов питьевой воды на производственно -
технологические нужды промышленных
предприятий и регулированию расходов и
напоров при водопотреблении в домах
повышенной этажности.
2.10. Разработка мероприятий на "
перспективу, предусматривающих поквартирный
учет водопотребления и поэтажное
регулирование расходов и напоров в системах
водоснабжения многоквартирных жилых домов.
2.11. Разработка и осуществление мер на Мэрии гг. Архангельска,
системах водоснабжения гг. Архангельска, Северодвинска;
Северодвинска, Новодвинска, администрация
предусматривающих подготовку их к подаче г. Новодвинска
воды из подземных источников, в том числе:
- максимальное снижение расходов
питьевой воды на технические и
технологические нужды промпредприятий;
- максимальное снижение утечек и
потерь воды на водопроводных сетях
вследствие из высокой аварийности и у
водопотребителей - из-за нерационального
использования и отсутствия приборов учета;
- промывку всех действующих
водопроводных сетей и обеззараживание
участков, наиболее подвергшихся
биозагрязнению;
- перекладку ветхих участков
водопроводных сетей, замену изношенных
запорно-регулирующих устройств;
- внедрение систем приборного
контроля, учета и регулирования подачи и
распределения воды на магистральных
водоводах и распределительных сетях.
3. Разведка подземных источников
водоснабжения, гидрологические, санитарные
изыскания на реках - водоисточниках на
перспективу
3.1. Получение технических заключений от ПО Администрации
"Архангельскгеология" о наличии подземных городов и районов
вод питьевого качества для перспективного
водоснабжения Н.П.
3.2. Выдача технических заданий на разведку "
и утверждение запасов подземных вод для
централизованного снабжения Н.П.,
оформление заданий на проведение
гидрологических изысканий на поверхностных
водоисточниках для водоснабжения Н.П., в
которых по заключению геологов отсутствуют
подземные воды питьевого качества.
3.3. Документальное оформление результатов "
разведки подземных вод и гидрологических
исследований на реках - водоисточниках,
включая материалы долгосрочных прогнозов -
расчетов неущербного водопользования, с
картами-схемами границ всех зон санитарной
охраны с целью использования их для
проектирования объектов ВКХ и при освоении
территорий охранных зон.
3.4. Принятие решений (постановлений) по Администрация
ограничению промышленного строительства области,
в водоохранных санитарных зонах вновь администрации
разведанных водоисточников, устранение городов и районов
выявленных действующих источников
загрязнения.
4. Проектирование и строительство
новых объектов водоснабжения и
водоотведения в городах, других населенных
пунктах
4.1. Проработка локальных городских, Администрации
районных программ по развитию систем городов и районов
водоснабжения и канализации, исходя из
сложившихся местных условий, в том числе
осуществление строительства намеченных
объектов по ранее принятым программам,
сообразуясь с финансовыми возможностями
местных бюджетов и выделяемыми
централизованными капитальными вложениями.
4.2. Доработка проекта водоснабжения гг. Администрация
Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и области, управление
др. Н.П. из месторождений подземных капитального
питьевых вод п.п. Пермилово, Тундра-Ломовое строительства
с обеспечением строительства водозаборных администрации
скважин, водовода, насосных станций за счет области;
финансирования их федерального бюджета по администрации
федеральной программе "Питьевая вода гг. Архангельска,
России". Северодвинска,
Новодвинска