Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 1994 года N 112


Об утверждении временного положения и
устава государственной инспекции
по охране труда Архангельской области

___________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации
Архангельской области от 4 июня 2002 года N 103

__________________________________________________


Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 года N 1145 "О государственном управлении охраной труда" и соответствующего постановления Главы администрации Архангельской области от 14 марта 1994 года N 62

постановляю:

Утвердить прилагаемые временное положение о государственной инспекции по охране труда Архангельской области и устав государственной инспекции по охране труда Архангельской области.


Зам. Главы администрации
А.Ф.Личутин



Утверждено
постановлением
администрации области
от 19.04.94 г. N 112


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной инспекции по охране труда
Архангельской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная инспекция по охране труда Архангельской области образована при управлении труда администрации области в соответствии со статьей 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, во исполнения постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 года N 1145 "О государственном управлении охраной труда" и постановления Главы администрации области от 14 марта 1994 г. N 62 "О государственном управлении охраной труда в области".

1.2. Государственная инспекция по надзору и контролю за охраной труда (в дальнейшем государственная инспекция по охране труда) создана в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях (в дальнейшем предприятиях) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в том числе и совместных с иностранными государствами предприятиях, расположенных на территории Архангельской области и находящихся в юрисдикции Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

1.3. Государственная инспекция по охране труда области входит в систему государственного надзора и контроля за охраной труда Российской Федерации с подчинением Департаменту по надзору и контролю за охраной труда Министерства труда Российской Федерации и администрации области.

1.4. Государственная инспекция по охране труда в своей деятельности руководствуется законодательством России в области охраны труда, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда России и Главы администрации области, Положением о государственном надзоре и контроле за охраной труда в Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными актами по охране труда. Государственная инспекция по охране труда области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом государственного управления охраной труда управления труда администрации области, инспекциями Федеральных надзоров России, правовой инспекцией, органами профсоюзов, территориальной ассоциацией специалистов по охране труда.

1.5. Государственный надзор и контроль за охраной труда на предприятиях, производствах и работах, подконтрольных Федеральным органам надзора, осуществляется только по вопросам охраны труда, не входящим в компетенцию этих органов.

1.6. До принятия нормативных актов, определяющих статус государственного инспектора по охране труда и порядок государственного расследования несчастных случаев на производстве, на государственных инспекторов по охране труда распространяются действующее Положение о технической инспекции профсоюзов и Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве в части, не противоречащей настоящему Положению.

   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ И
         КОНТРОЛЮ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА

Основными задачами государственной комиссии по охране труда являются:

2.1. Практическая реализация государственной политики в области охраны труда и мер, принимаемых администрацией области по усилению ответственности работодателей, должностных лиц и работников за нарушение требований по охране труда.

2.2. Надзор за соблюдением руководителями, должностными лицами и работниками предприятий законодательства об охране труда, норм, правил и других нормативных актов по охране труда.

2.3. Анализ причин аварий и производственного травматизма и выработка мероприятий по устранению выявленных нарушений.

2.4. Надзор за безопасной эксплуатацией оборудования и безопасным ведением работ, за обеспечением работников коллективными и индивидуальными средствами защиты.

2.5. Предупредительный надзор за строительством и реконструкцией объектов производственного назначения с целью реализации проектных решений по созданию для работников здоровых и безопасных условий труда и предотвращения приемки в эксплуатацию объектов с отступлениями от проектов и недоделками, отрицательно влияющими на безопасность труда.

2.6. Разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по охране труда с учетом практического их применения, а также предложений по совершенствованию проектов на строительство и реконструкцию производственных объектов, оборудования, технологических процессов безопасной организации труда, коллективных и индивидуальных средств защиты с целью обеспечения нормативных требований по охране труда.

2.7. Проведение расследований несчастных случаев со смертельным исходом, групповых с тяжелым исходом, а также осуществление контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

2.8. Зашита установленных законодательством об охране труда прав работников.

2.9. Оказание практической помощи предприятиям в организации обучения должностных лиц и инженерно - технических работников по вопросам охраны труда, а также участие в аттестации их знаний.

2.10. Изучение и систематизация передового отечественного и зарубежного опыта по охране труда и способствование его распространению на предприятиях области.

2.11. Регулирование отношений между работодателями и работниками по вопросам, относящимся к законодательству об охране труда.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Государственная инспекция по охране труда имеет право:

3.1. Проводить беспрепятственно в любое время (по предъявлению удостоверения установленного образца) на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности проверки соблюдения законодательства об охране труда, требований норм, правил и иных нормативных актов по вопросам охраны труда.

3.2. Получать от руководителей и должностных лиц предприятий необходимые документы и объяснения по вопросам, относящимся к компетенции органов надзора и контроля за охраной труда, выдавать им обязательные для исполнения предписания.

3.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по охране труда.

3.4. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, носящих признаки уголовно наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследования причин аварий и несчастных случаев на производстве.

3.5. Принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы или закрытия отдельных цехов, участков работ и предприятий, на которых не соблюдаются требования законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в результате чего создается угроза жизни и здоровью работников; давать разрешение на возобновление работы в этих цехах, участках работы и предприятиях после устранения имевшихся нарушений.

3.6. Вносить в соответствующие органы обязательные для исполнения представления об освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц, систематически нарушающих законодательство об охране труда, не выполняющих требования норм и правил по охране труда, а также предписания органов, осуществляющих государственный надзор и контроль по охране труда.

3.7. Налагать в установленном порядке штрафы на работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств, принятых коллективными договорами и соглашениями, предписаний органов государственного надзора и контроля за охраной труда, либо препятствующих деятельности представителей этих органов, а также налагать штрафы на предприятия (юридические лица) за использование не по назначению средств, предназначенных на улучшение охраны труда, за невыполнение требований законодательства Российской Федерации об охране труда.

3.8. Приостанавливать приемку в эксплуатацию законченных строительством или реконструируемых объектов производственного назначения в случаях несоответствия их проектам и отсутствия разрешений на отступление от проекта, а также при обнаружении недоделок, не обеспечивающих безопасность труда, с выдачей соответствующих предписаний.

3.9. Работники государственной инспекции по охране труда несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильное и своевременное выполнение задач, определенным настоящим Положением, своевременное и качественное расследование несчастных случаев со смертельным исходом, групповых с тяжелым исходом в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве; за правомерность и обоснованность решений о приостановке эксплуатации отдельных цехов, участков работы и предприятий и освобождении работодателей и должностных лиц от занимаемой должности, при наложении штрафов, а также использовании других прав, предусмотренных данным Положением и иными нормативными актами, определяющими компетенцию органов государственного надзора и контроля по охране труда.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Государственную инспекцию по охране труда области возглавляет руководитель - Главный государственный инспектор по охране труда области, который назначается в должности и освобождается от нее администрацией области и утверждается Министерством труда Российской Федерации по ее представлению.

4.2. Руководитель - Главный государственный инспектор по охране труда области несет персональную ответственность за работу возглавляемой им государственной инспекции по охране труда и имеет право:

- формировать аппарат государственной инспекции по охране труда области в соответствии с утвержденным Министерством труда России штатным расписанием; назначать на должность государственных инспекторов по охране труда и других работников инспекции с оплатой их труда в размерах и порядке, предусмотренных постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30 декабря 1992 года N 4249-1/1042 "Об упорядочении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти", а также соответствующими распоряжениями Главы администрации области по этому вопросу, и освобождать работников от должности;

- отменять решения государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат законодательным и иным нормативным актам по охране труда, при необходимости пересматривать размеры штрафов, установленных государственными инспекторами по охране труда;

- привлекать к ответственности в соответствии с законодательством о труде работников государственной инспекции по охране труда за нарушение трудовой дисциплины.

4.3. Главный государственный инспектор по охране труда области осуществляет свои полномочия независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством о труде и охране труда, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области по вопросам охраны труда, нормативными актами по охране труда и настоящим Положением.

Решения Главного государственного инспектора по охране труда области могут быть обжалованы Главному государственному инспектору по охране труда Российской Федерации, министру труда Российской Федерации и в судебном порядке.

4.4. Администрация предприятия обязана обеспечить работникам государственной инспекции по охране труда и привлеченным ею лицам необходимые условия для их деятельности во время расследования несчастных случаев и обследования предприятия с предоставлением помещения, средств связи, транспорта, оформления документов и т.д.

4.5. Государственная инспекция по охране труда области является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

4.6. Настоящее временное положение действует на период до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о государственной инспекции по охране труда Российской Федерации.


Утвержден
постановлением
администрации области
от 19.04.94 г. N 112

УСТАВ
Государственной инспекции по охране труда
Архангельской области


Статья 1. Наименование и местонахождение инспекции.

1.1. Полное наименование: Государственная инспекция по охране труда Архангельской области.

1.2. Сокращенное наименование: Государственная инспекция по охране труда.

1.3. Государственная инспекция по охране труда расположена по адресу: 163071, г. Архангельск, ул. Тимме, 23, корпус 1.

Статья 2. Юридический статус Государственной инспекции по
охране труда Архангельской области.

2.1. Государственная инспекция по охране труда области является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки и удостоверения установленной формы.

2.2. Государственная инспекция по охране труда образована в соответствии со статьей 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, во исполнения постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 года N 1145 "О государственном управлении охраной труда" и постановления Главы администрации области от 14 марта 1994 года N 62 "О государственном управлении охраной труда в области".

2.3. Государственная инспекция по охране труда области входит в систему государственного надзора и контроля за охраной труда Российской Федерации с подчинением Департаменту Министерства труда Российской Федерации и администрации области.

Статья 3. Основные задачи и предмет деятельности, права и
обязанности Государственной инспекции по охране
труда области.

3.1. Государственная инспекция по охране труда осуществляет государственный надзор и контроль в целях обеспечения соблюдения требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в том числе на совместных с иностранными государствами предприятиях, расположенных на территории Архангельской области и находящихся в юрисдикции Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

3.2. Предмет деятельности и основные задачи Государственной инспекции по охране труда области, а также права и обязанности ее определены Положением о государственной инспекции по охране труда Архангельской области, утвержденным администрацией области в установленном порядке.

Статья 4. Финансирование деятельности государственной
инспекции по охране труда области.

4.1. В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, а также соответствующими указаниями Правления Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 21 января 1994 года N 137-ВК/20-ФС финансирование деятельности государственной инспекции по охране труда области осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации через региональные отделения упомянутого Фонда в соответствии с установленным нормативом отчислений.

Статья 5. Структура Государственной инспекции по охране
труда области.

5.1. Государственная инспекция по охране труда области формируется по территориально - отраслевому принципу. Структура инспекции предусматривает отраслевые подразделения (отделы), которые возглавляет начальник отдела - главный государственный инспектор по охране труда области.

Кроме отделов в ее структуру могут входить территориальные отделения, расположенные в отдельных районах области, с подчинением главному государственному инспектору по охране труда группы отраслей - заместителю руководителя Государственной инспекции. Решение о дислокации в районе отделения Государственной инспекции принимается руководителем инспекции по согласованию с администрацией данного района.

5.2. Количество государственных инспекторов, главных государственных инспекторов и технических работников, система оплаты их труда и должностные оклады утверждаются Министерством труда Российской Федерации.

5.3. При государственной инспекции по охране труда области может создаваться совет инспекций, в который наряду с государственными инспекторами по охране труда включаются представители других надзорных органов (Госгортехнадзора, Госсаннадзора, Госэнергонадзора и др.). Состав совета утверждается администрацией области по представлению Государственной инспекции по охране труда области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»