Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 1994 года N 316


О неотложных мерах по защите населения
и объектов народного хозяйства от чрезвычайных ситуаций

___________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления главы администрации
области от 24 мая 2007 года N 36

___________________________________________________________________


За последние месяцы в области возникло несколько чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При ликвидации их последствий наряду с организованными действиями допускались факты несвоевременного и неполного принятия мер, безответственности и некомпетентности ряда должностных лиц, непосредственно отвечающих за безопасность и жизнедеятельность населения, бесперебойное функционирование объектов народного хозяйства.

Так, при ликвидации многочисленных лесных пожаров в природной зоне Архангельска, принявших угрожающий характер, работа по привлечению необходимых сил и средств для этих целей велась не оперативно, с большими задержками, некоторые руководители вообще игнорировали выполнение отданных исполнительными органами власти распоряжений в этой части.

В Онежском районе при устранении последствий аварии на основной линии электропередачи службы "Архэнерго" затянули производство работ, а резервные источники энергоснабжения по различным причинам оказались неготовыми для приведения в действие. В результате г. Онега в течение 34 часов оставалась без электроэнергии.

Практика работы по ликвидации последствий этих и других чрезвычайных ситуаций показывает, что в городах и районах области не уделяется первостепенного внимания отлаживанию механизма действий в условиях чрезвычайной ситуации, систем оповещения, отработке планов привлечения и обеспечения готовности сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

Неудовлетворительно ведется работа по обучению населения, подготовке должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.

В целом продолжается неконтролируемый процесс сокращения материально - технической базы пожарных частей и добровольных пожарных формирований, сужены возможности оказания экстренной медицинской помощи, особенно в труднодоступных районах, и многое другое.

В целях решения первоочередных безотлагательных вопросов защиты населения и объектов народного хозяйства от чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Мэриям городов Архангельска и Северодвинска, главам администраций городов и районов области совместно со штабами по делам ГО и ЧС в месячный срок уточнить и откорректировать с учетом реальной обстановки "Планы действий органов управления, сил и средств территориальных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями".

С участием заинтересованных организаций провести работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС, их моделированию, обеспечению готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Организовать подготовку должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Комитету по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

организовать работу по разработке предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Привлечь для этих целей все областные структуры, имеющие отношения к данной проблеме, а также необходимых специалистов;

подготовить и в IV квартале текущего года внести предложения по формированию областных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально технических ресурсов;

в двухмесячный срок подготовить предложения по организации в составе комитета управления оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, провести проверку готовности всех аварийно-спасательных подразделений, независимо от их ведомственной принадлежности, диспетчерских и дежурных служб к проведению аварийно - спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;

в октябре т.г. в г. Архангельске провести семинар по проблемам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с главами администраций городов и районов, руководителями областных структур.

3. Комитету по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставить право:

заслушивать представителей областных департаментов, комитетов и управлений, органов исполнительной власти административнотерриториальных образований области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов статистики, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач;

проводить в установленном порядке проверки ведомств, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций, подготовки к защите жизни и здоровья людей, обеспечению устойчивого функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий;

за нарушение установленных требований привлекать в установленном законодательством порядке должностных лиц к административной ответственности;

привлекать для выполнения экспертизы потенциально опасных объектов и производств необходимых специалистов;

принимать решения о привлечении территориальных сил и средств постоянной готовности к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Правительству области в плановом порядке ежеквартально заслушивать отчеты мэров, глав администраций городов и районов, руководителей областных и производственных структур независимо от форм собственности о принимаемых ими мерах по защите населения и объектов народного хозяйства от чрезвычайных ситуаций.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Глава администрации
П.Н.Балакшин


Текст документа сверен по:

официальная рассылка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»