2.1. Анализ ситуации
Увеличивающаяся сеть автомобильных дорог, открытие сквозного движения по федеральной автомобильной трассе Чита - Хабаровск на территории Амурской области обусловливают постоянное увеличение транспортного потока, а следовательно, и рост показателей автодорожного травматизма. При травмах возникают наружные и внутренние кровотечения, часто сопровождающиеся шоком. При несвоевременном оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях риск возникновения летальных исходов увеличивается в 2.5 раза. При этом организация медицинской помощи по прибытию на место ДТП и оказанию помощи пострадавшим в ДТП остается неэффективной.
В структуре заболеваемости травмы в Амурской области занимают четвертое место, в структуре смертности - второе. При этом отмечается тенденция к дальнейшему росту тяжелых повреждений. За период с 2005 года заболеваемость в Амурской области, связанная с травмами, возросла с 90,4 до 118,6 случаев на 1 тыс. населения, что на 30,0% больше по сравнению с общероссийским показателем травматизма (РФ - 88,6).
Летальность по лечебным учреждениям превышает общероссийский показатель в 2 раза и составляет 2,3% (РФ - 1,1%). Среди госпитализированных пострадавших в результате ДТП пациенты с политравмой составляют от 25% до 30%, а летальность в данной группе больных достигает 40%.
Большую часть пациентов (85%), получивших травмы, составляют лица трудоспособного возраста, из них 22-24% становятся инвалидами. Показатель утраты трудоспособности по причине травматизма в Амурской области превышает общероссийский и составляет 6,3 случая на 100 работающих (РФ - 5,8).
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим от травм, в том числе и пострадавшим в результате ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена
программа
В России 60% от общего числа погибших в ДТП умирают еще до поступления в учреждения здравоохранения, своевременную и полноценную медицинскую помощь при автомобильных авариях получают всего 15% пострадавших.
В первые полчаса, когда медицинская помощь наиболее эффективна, в учреждения здравоохранения доставляется не более 35% пострадавших. По мнению экспертов, если бы помощь приходила вовремя и была адекватна тяжести повреждений, от 50% до 70% погибших на дорогах можно было бы спасти.
Главными недостатками оказания медицинской помощи при ДТП являются:
слабая развитость системы поэтапного оказания медицинской помощи;
недостаточное качество медицинской помощи на догоспитальном этапе;
несвоевременная доставка пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения вследствие позднего прибытия транспорта;
слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики
Реализация в области в 2011 году мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Амурской области на 2011 - 2013 годы" позволила обеспечить оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 N 991н Порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, и Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 N 179, а также позволила снизить уровень тяжести травматизма путем оснащения учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием, повышения уровня подготовки медицинского персонала.
Настоящая подпрограмма предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель - совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Таблица N 2
N | Наименование задачи | Наименование | Период | Ожидаемый результат | ||||
описание | количественная оценка | |||||||
1 | Совершенствование оказания первичной медико- санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях | Высокий травматизма и смертности транспортных | 2012 | Повышение | 1. Организация травматологического центра в государственном учреждении здравоохранения. |
4. Система мероприятий подпрограммы
N п/п | Наименование программных мероприятий | Затраты, всего | Сроки реализации | Государственный заказчик, соответствующее подведомственное бюджетное учреждение, ответственное за реализацию мероприятия | Ожидаемый результат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1
| Организация | 23996,0 | 2012 | Министерство здравоохранения области, ГБУЗ "Белогорская | Организация | |||
2 | Оснащение оборудованием травматологических центров | 58730,9 | 2012 | Министерство здравоохранения области | Приобретение оборудования для оснащения травматологических центров |