Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 22.11.2016)


Возможности, предоставляемые внешними факторами


Традиционная открытость Благовещенска, наличие контактов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и, особенно, Китая в области экономики, торговли, культуры, науки, образования, спорта, общественных и гуманитарных обменов.

Эти потенциальные преимущества в значительной степени реально используются городом. Интенсификация их использования на благо социального и экономического развития города предполагает выполнение также и ряда условий, характеризующих функционирование внешней для самого города среды.

Город является чрезвычайно открытой системой и большая часть его ресурсов и возможностей в значительной степени зависит от воздействия целого ряда внешних параметров. Реакция состояния экономики и социальной системы города на структуру и динамику этих внешних воздействий, как правило, очень заметна и часто весьма болезненна. Следует отметить следующие внешние факторы, определяющие состояние и динамику городской социальной и экономической систем:

- экономическая конъюнктура национального рынка России;

- экономическая конъюнктура в Амурской области;

- конъюнктура основных зарубежных отраслевых рынков;

- институциональное строительство на федеральном и областном уровнях.

Эти факторы необходимо учитывать, как определяющие значения ограничений, накладываемых внешней средой на развитие города.

К серьезным угрозам развития Благовещенска следует отнести следующие обстоятельства и факторы:

- незавершенность и неэффективность реформы федеративных отношений и административной реформы, что препятствует формированию эффективных и стабильных взаимоотношений между различными уровнями бюджетов;

- отсутствие выраженной политики Правительства РФ по отношению к Азиатско-Тихоокеанскому региону в целом и приграничному сотрудничеству на Дальнем Востоке в частности;

- отсутствие четкой государственной региональной экономической политики, что проявляется в фактическом отказе государства от поддержания уровня минимальных социальных и коммунальных стандартов на Дальнем Востоке в целом и в Благовещенске в частности.