Подготовку и проведение выборов в пределах своей компетенции в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также подготовку и проведение федеральных, областных и местных референдумов на территории области осуществляют:
избирательная комиссия Амурской области;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские, сельские, поселковые) избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Разграничение полномочий между избирательными комиссиями, образованными в области, при подготовке и проведении референдумов и выборов соответствующего уровня устанавливается федеральными законами и законами Амурской области.
Статья 3. Основные задачи избирательных комиссий
Избирательные комиссии в области обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.
(абзац введен Законом Амурской области от 21 февраля 1997 года № 141-ОЗ)
Основными задачами избирательных комиссий являются организация и проведение референдумов и выборов соответствующего уровня в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области и выборные органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Амурской области.
Статья 4. Статус избирательных комиссий
При подготовке и проведении выборов комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и законами Амурской области, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны давать ответы на обращения к ним комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 5. Организация деятельности избирательных комиссий
Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, принятыми в процессе подготовки к проведению выборов. Планы утверждаются на заседаниях комиссий и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Организация деятельности комиссий осуществляется на основе коллегиальности.
Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии тайным голосованием на ее первом заседании.
Заседание комиссии является полномочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии области, окружной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, территориальных и окружных комиссий по выборам в выборные органы местного самоуправления о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае равного количества голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим, если комиссия состоит из четного числа членов комиссии.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии и должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок.
Решение комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Амурской области либо принятое по вопросам, не отнесенным к ее компетенции или с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией или может быть обжаловано в суде.