Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 октября 1995 года № 36-ОЗ

Об избирательной комиссии в Амурской области

(с изменениями на 30 июня 1997 года)
(Утратил силу)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 08 июля 1998 года № 82-ОЗ
_________________________________________________________

_________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Законом Амурской области от 21 февраля 1997 года № 141-ОЗ

Законом Амурской области от 30 июня 1997 года № 14-ОЗ

_________________________________________________________                   

Принят Амурским областным
Собранием народных депутатов
19 октября 1995 года



Настоящий Закон в соответствии со статьей 32 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" устанавливает систему, статус, порядок формирования и организацию деятельности избирательных комиссий в области.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины


В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

избирательные комиссии - комиссии, образованные в соответствии с действующим законодательством и организующие в области подготовку и проведение референдумов и выборов в органы государственной власти Российской Федерации, Амурской области и выборные органы местного самоуправления;

избирательная комиссия Амурской области - комиссия, образованная в соответствии с действующим законодательством и выполняющая подготовку и проведение на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными и областными законами выборов в федеральные органы государственной власти, референдумов Российской Федерации, выборов в органы государственной власти области, референдумов области, а также координирующая деятельность всех избирательных комиссий, созданных на территории области и оказывающая методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам в выборные органы местного самоуправления;

окружная избирательная комиссия - комиссия, выполняющая подготовку и проведение выборов, референдумов на территории округа;

территориальная (районная, городская, поселковая, сельская) избирательная комиссия - комиссия, выполняющая подготовку и проведение выборов, референдумов на территории соответствующей административно-территориальной единицы области;

участковая избирательная комиссия - комиссия, выполняющая подготовку и проведение выборов и референдумов в пределах образованного соответствующего избирательного участка;

избирательное объединение - общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами и законодательством области не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов;

избирательный блок - добровольное объединение двух или более общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном федеральными законами и законами Амурской области, для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения;

член избирательной комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в избирательную комиссию зарегистрированным кандидатом либо избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, и не участвующее в голосовании при принятии комиссией решения.



ГЛАВА 2. СИСТЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ИХ СТАТУС
И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 2. Избирательные комиссии в области


Подготовку и проведение выборов в пределах своей компетенции в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также подготовку и проведение федеральных, областных и местных референдумов на территории области осуществляют:

избирательная комиссия Амурской области;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские, сельские, поселковые) избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

Разграничение полномочий между избирательными комиссиями, образованными в области, при подготовке и проведении референдумов и выборов соответствующего уровня устанавливается федеральными законами и законами Амурской области.


Статья 3. Основные задачи избирательных комиссий


Избирательные комиссии в области обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.

(абзац введен Законом Амурской области от 21 февраля 1997 года № 141-ОЗ)

Основными задачами избирательных комиссий являются организация и проведение референдумов и выборов соответствующего уровня в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области и выборные органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Амурской области.


Статья 4. Статус избирательных комиссий


При подготовке и проведении выборов комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и законами Амурской области, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны давать ответы на обращения к ним комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.


Статья 5. Организация деятельности избирательных комиссий


Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, принятыми в процессе подготовки к проведению выборов. Планы утверждаются на заседаниях комиссий и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

Организация деятельности комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии тайным голосованием на ее первом заседании.

Заседание комиссии является полномочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии области, окружной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, территориальных и окружных комиссий по выборам в выборные органы местного самоуправления о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

В случае равного количества голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим, если комиссия состоит из четного числа членов комиссии.

Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.

Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии и должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок.

Решение комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Амурской области либо принятое по вопросам, не отнесенным к ее компетенции или с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией или может быть обжаловано в суде.

Заседания комиссии созываются и проводятся председателем или по поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.


Статья 6. Статус члена избирательной комиссии


Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса вправе:

заблаговременно получать извещение о заседаниях;

выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать по ним голосования;

задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с любыми документами и материалами комиссии.

Члены комиссии с правом решающего голоса:

имеют удостоверение установленного образца;

имеют право на гарантированное возмещение всех расходов, связанных с осуществлением их полномочий за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдумов, в случаях их освобождения от основной работы на время проведения выборов;

освобожденные на время проведения выборов, референдумов от основной работы не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов, референдумов или без их согласия переведены на другую работу;

(подпункт четвертый исключен Законом Амурской области от 21 февраля 1997 года № 141-ОЗ)

Все члены комиссии с правом решающего голоса:

выполняют поручения председателя, заместителя и секретаря комиссии по проверке работы нижестоящих комиссий, докладывают о результатах проверок на заседаниях комиссии;

ведут прием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления области, кандидатов в депутаты, доверенных лиц, наблюдателей, избирателей, обращающихся в комиссию с жалобами и предложениями, связанными с проведением выборов и референдумов.

Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

письменного заявления о сложении своих полномочий;

утраты гражданства Российской Федерации;

выезда за пределы соответствующей территории области на постоянное место жительства;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим;

смерти.

В состав комиссии не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.


Статья 7. Права и обязанности председателя,
 заместителя и секретаря избирательной комиссии


Председатель комиссии:

созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, дает им поручения;

приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления области, общественных объединений, организаций, средств массовой информации и иных лиц;

представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления области, должностными лицами, международными организациями, общественными объединениями, избирателями области, а также в судебных органах;

информирует вышестоящие комиссии, органы государственной власти, местного самоуправления соответствующей территории о деятельности комиссии и принятых ею решениях;

является распорядителем финансовых средств, выделенных для избирательных действий, отчитывается по ним перед вышестоящей комиссией;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области.

Заместитель председателя комиссии:

оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, а в его отсутствие или по его поручению выполняет его функции.

Секретарь комиссии:

осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение заседаний комиссии, оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»