Территория Амурской области составляет около 363,286 кв. км. Менее 12% всей территории характеризуется наличием транспортной и информационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям.
Значительная площадь, наличие потенциальных возможностей развития техногенных и природных чрезвычайных ситуаций различного масштаба, несогласованность действий муниципальных и региональных органов исполнительной власти, региональных подразделений федеральных учреждений и ведомств в значительной степени затрудняют оптимальную организацию структуры управления процессами в пределах области.
В сравнении с другими субъектами страны регион не является исключением в плане обеспеченности информационной инфраструктурой управления, которая позволяет оперативно получать достоверную и своевременную информацию и адекватно реагировать на развитие различных ситуаций в физико-географической (природной) и социально-экономической среде.
Отсутствие единого информационно-аналитического центра, обладающего достоверной on-line информацией и объединяющего усилия различных структурных подразделений (федеральной, региональной и муниципальной власти), затрудняет процессы управления, что сказывается на снижении уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности объектов инфраструктуры и граждан, эффективности использования энергетической и ресурсно-сырьевой баз, хищническом использовании лесных и земельных ресурсов и многом другом. Между тем экономическое развитие невозможно без достоверной информации о структуре, территориальном распределении различных видов природных, экономических и социальных ресурсов, инфраструктурных и иных сетях и объектах, основных транспортных и иных потоках.
Федеральная задача, нацеленная на обеспечение эффективности использования результатов космической деятельности, в которой учтено и решение части проблем регионального управления, является наиболее подходящим инструментом для этой работы, притом что она приобрела и особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг.
В экономике, экологии, развитии городов, сельского хозяйства, транспорта все шире и шире применяются космические технологии. При этом отмечается, что некоторые виды деятельности целесообразно регулировать с использованием результатов космической деятельности (территориальное планирование и градостроительство, лесное хозяйство и обеспечение безопасности инфраструктуры жизнедеятельности, природные ресурсы и водное хозяйство).
С учетом этого ряд структур и органов власти федерального уровня совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и негосударственными инвесторами продолжают наращивать усилия, направленные на обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности в интересах различных отраслей экономики и населения страны.