ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 2012 года N 345
О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области
от 23.09.2011 N 610
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 516.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования механизма реализации долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и социальное развитие села Амурской области на 2012 - 2013 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и социальное развитие села Амурской области на 2012 - 2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 610 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.04.2012 N 234), согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 05 июля 2012 года N 346
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в долгосрочную целевую программу "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия и социальное развитие села Амурской области на 2012 -
2013 годы"
1. Дополнить программу заголовком следующего содержания:
"Паспорт программы".
2. В паспорте программы:
а) строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники | Источники финансирования |
б) в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы":
в пункте 1.7 слова "6 начинающих фермеров" заменить словами "9 начинающих фермеров";
в пункте 1.8 слова "18 единиц" заменить словами "27 единиц".
3. В подпрограмме "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2012 - 2013 годы":
а) в паспорте подпрограммы строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники | Общие расходы на реализацию |
б) в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы":
в пункте 7 слова "6 начинающих фермеров" заменить словами "9 начинающих фермеров";
в пункте 8 слова "18 единиц" заменить словами "27 единиц";
в) в подразделе 1.4.2 раздела 1.4:
абзац пятый пункта 1.4.2.1 изложить в следующей редакции:
"Продолжение строительства животноводческих комплексов, начатого в рамках приоритетного национального проекта по направлению "Ускоренное развитие животноводства", реконструкция действующих животноводческих комплексов, строительство новых животноводческих комплексов, в том числе откормочных площадок, позволит сельхозтоваропроизводителям увеличить поголовье сельскохозяйственных животных и производство продукции животноводства. Программой предусмотрена поддержка на строительство и реконструкцию объектов производственной инфраструктуры.";
пункт 1.4.2.2 изложить в следующей редакции:
"1.4.2.2. Основные направления развития растениеводства
Основополагающим мероприятием по развитию растениеводства на период до 2013 года является увеличение посевных площадей на основе ресурсосберегающих технологий, при этом достижение поставленной цели будет решено за счет следующих мероприятий:
увеличение пашни в обработке до 1174,2 тыс. га, или на 471 тыс. га по отношению к 2006 году;
обеспечение обновления машинно-тракторного парка и перехода на ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур;
совершенствование системы семеноводства сельскохозяйственных культур и эффективное использование селекционных достижений.
Стабильность растениеводческой отрасли в значительной мере определяется уровнем селекции и семеноводства.
Селекцию полевых культур в области осуществляют государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт сои Россельхозакадемии (далее - ГНУ ВНИИ сои Россельхозакадемии), федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный аграрный университет (далее - ФГОУ ВПО ДальГАУ), основной задачей которых является создание новых сортов яровой пшеницы, ячменя, сои, картофеля и гибридов кукурузы, имеющих более высокие по сравнению со стандартом хозяйственно-ценные признаки.
За счет внедрения новых сортов местной селекции, а также создания сортов в других селекцентрах, прошедших госсортоиспытания в области и включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в области, ежегодно будут проводиться сортосмена и сортообновление.
Создание новых сортов и ведение первичного семеноводства производятся в 2 учреждениях-оригинаторах (ГНУ ВНИИ сои Россельхозакадемии, ФГОУ ВПО ДальГАУ), на 7 государственных сортовых участках, в 4 элитопроизводящих и 12 районных семеноводческих хозяйствах.
В целях возмещения затрат на приобретение у российских товаропроизводителей элитных семян сельскохозяйственных культур, в частности зерновых, зернобобовых, кукурузы, сои, картофеля, многолетних трав, сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих J11IX), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, предусматривается субсидия на поддержку элитного семеноводства.
Также предполагается предоставление поддержки за счет средств областного бюджета:
семеноводческим хозяйствам - на поддержку репродукционного семеноводства;
элитхозам, приобретающим оригинальные семена.
С целью увеличения производства кукурузы на зерно, являющейся высококонцентрированным кормом для животноводства области, и ввиду отсутствия собственного семенного материала из-за невозможности его производства в местных природно-климатических условиях необходима поддержка сельхозтоваропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, приобретающим гибридные семена кукурузы за пределами области.
Целями осуществления мероприятий по поддержке завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, являются повышение объемов производства животноводческой продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание собственной кормовой базы животноводства путем обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих J11IX) семенами сельскохозяйственных культур;
увеличение производства продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях.
Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, на поддержку завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях.
За период реализации подпрограммы планируется осуществление мероприятий по закладке многолетних насаждений с целью создания условий развития садоводства и обеспечения населения плодово-ягодными саженцами. Для этого необходимо ежегодно обновлять площади закладки плодовых насаждений.
Субсидии на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих J11IX), имеющим площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 50 га, питомников -не менее 3 га, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 га.
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае:
воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, природный пожар);
проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение доли застрахованных посевных (посадочных) площадей в общей посевной (посадочной) площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере сельскохозяйственного страхования предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета.
Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, плодовых, ягодных), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовых, ягодных).
В целях повышения эффективности производства и снижения себестоимости продукции растениеводства из областного бюджета предусмотрена поддержка сельхозтоваропроизводителей области, приобретающих дизельное топливо, используемое для проведения сезонных сельскохозяйственных работ.
На сегодняшний день в Амурской области предприятия по переработке сои перерабатывают около 140 тыс. тонн сои, имея возможность ежегодно перерабатывать более 200 тыс. тонн.
Для того чтобы сохранить мощности по переработке сои в Амурской области, поддержать амурских производителей сои, предполагается оказать поддержку сельхозтоваропроизводителям области, производящим и реализующим сою перерабатывающим предприятиям области.
Предусмотрена поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, оформляющих в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляется в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также образованных из приобретенных или арендуемых с правом выкупа земельных долей, право собственности на которые было зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.";
г) в абзаце восьмом раздела 1.6 слова "1073,2 млн. рублей" заменить словами "1200,7 млн. рублей";
д) в пункте 6 приложения N 8 к подпрограмме слова "90%" заменить словами "95%";
е) приложения N 1, N 2 к подпрограмме изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 к настоящим изменениям.
4. В подпрограмме "Социальное развитие села до 2013 года":
а) в паспорте подпрограммы строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общие расходы на реализацию подпрограммы составляют 958,4 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 322,4 млн. рублей, из них: в 2012 году - 170,6 млн. рублей; в 2013 году- 151,8 млн. рублей; из областного бюджета - 393,4 млн. рублей, из них: в 2012 году - 189,05 млн. рублей; в 2013 году - 204,4 млн. рублей; из местного бюджета - 12,8 млн. рублей; из внебюджетных источников - 229,8 млн. рублей |
б) таблицу 2 подраздела 2.4.5 раздела 2.4 изложить в следующей редакции:
(тыс. рублей) | ||||||
Источники | Итого | 2012 год | 2013 год | |||
Всего | ||||||
Федеральный бюджет | 322356,0 | 170560,0 | 151796,0 | |||
Областной бюджет | 393422,9 | 189050 | 204372,9 | |||
Местный бюджет | 12853,51 | 6903,51 | 5950,0 | |||
Внебюджетные средства | 229753,99 | 144153,99 | 85600,0 | |||
Итого | 958386,4 | 510667,5 | 447718,9 | |||
Капитальные вложения | ||||||
Федеральный бюджет | 109696,0 | 37960,0 | 71736,0 | |||
Областной бюджет | 46700,0 | 31700,0 | 15000,0 | |||
Местный бюджет | 1223,51 | 523,51 | 700,0 | |||
Внебюджетные средства | 10016,99 | 4716,99 | 5300,0 | |||
Итого | 167636,5 | 74900,5 | 92736,0 | |||
НИОКР | ||||||
Федеральный бюджет | - | - | - | |||
Областной бюджет | - | - | - | |||
Местный бюджет | - | |||||
Внебюджетные средства | - | - | - | |||
Итого | - | - | - | |||
Прочие расходы | ||||||
Федеральный бюджет | 212660,0 | 132600,0 | 80060,0 | |||
Областной бюджет | 346722,9 | 157350,0 | 189372,9 | |||
Местный бюджет | 11630,0 | 6380,0 | 5250,0 | |||
Внебюджетные средства | 219737,0 | 139437,0 | 80300,0 | |||
Итого | 790749,9 | 435767 | 354982,9 |