Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2012 года N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 28.03.2022 N 292.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 07.02.2017 N 42)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Амурской области:

при разработке и утверждении административных регламентов руководствоваться настоящим постановлением, если федеральными законами или нормативными правовыми актами не установлено иное;

обеспечить размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" в установленном порядке.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 07.02.2017 N 42)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области М.В.Дедюшко.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 07.02.2017 N 42)

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

     


Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 23 июля 2012 года N 398

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 07.02.2017 N 42)


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области (далее - Порядок) определяет требования к разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области (далее - регламенты).

Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (далее - муниципальная функция).

2. Регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами губернатора области и Правительства области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.

3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламент, разработанный органами местного самоуправления, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет орган местного самоуправления, утверждается муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

5. Разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, осуществляется в соответствии с типовыми административными регламентами, утвержденными уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 07.02.2017 N 42)

6. Проект регламента, разработанный органами местного самоуправления, подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными правовыми актами (далее - орган (сотрудник), уполномоченный на проведение экспертизы).

7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящим Порядком разработчик проекта осуществляет следующие действия:

а) до направления проекта регламента на экспертизу, проводимую органом (сотрудником), уполномоченным на проведение экспертизы, размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента. В случае отсутствия официального сайта у органа местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте этого муниципального района;

б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.

10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем сайте. Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта регламента.

11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы органом (сотрудником), уполномоченным на проведение экспертизы.

13. Разработчик проекта готовит и представляет органу (сотруднику), уполномоченному на проведение экспертизы, вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект регламента направляется органу (сотруднику), уполномоченному на проведение экспертизы с приложением проектов указанных актов.

15. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, представляется органом (сотрудником), уполномоченным на проведение экспертизы, разработчику проекта в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении органа (сотрудника), уполномоченного на проведение экспертизы, после чего регламент подлежит утверждению.

16. Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

Внесение изменений в регламент в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламент, осуществляемый на основании положительного заключения органа (сотрудника), уполномоченного на проведение экспертизы.

17. Регламент подлежит опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления области в течение семи дней со дня его утверждения. В случае отсутствия официального сайта у органа местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, регламент подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте этого муниципального района в течение 15 дней со дня утверждения.


II. Требования к регламентам

18. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.

19. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

20. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также исполнительные органы государственной власти, иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

указание на запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень);

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 07.02.2017 N 42)

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, в том числе:

обязанность органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

обязанность должностных лиц знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. "д" в ред. постановления Правительства Амурской области от 07.02.2017 N 42)

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в том числе право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

(пп. "е" в ред. постановления Правительства Амурской области от 07.02.2017 N 42)

ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

21. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

22. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

б) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»