1.3.5. Транспорт
Транспортно-дорожный комплекс Амурской области объединяет 525 предприятий транспорта и дорожного хозяйства, на которых занято 55 тыс. работающих. Объем грузоперевозок в 2010 году составил 23,3 млн. т, в 2,3 раза превысив уровень 2006 года; перевозки пассажиров составили 74,5 млн. человек, превысив уровень 2006 года в 2,6 раза.
Дорожное хозяйство является важнейшей составной частью транспортной системы Амурской области.
По состоянию на 1 января 2011 года протяженность автомобильных дорог Амурской области составляет 15,2 тыс. км, в том числе:
федерального значения - 1488 км;
регионального значения - 6168 км;
местного значения - 7550 км.
Основу сети региональных автомобильных дорог составляют дороги IV - V технических категорий - 5223 км (85%); III категории - 921 км (14,6%); I - II категорий - 24 км (0,4%).
Около 80% автомобильных дорог расположены в южных районах области. Северные и северо-восточные районы, включая территории прилегания и тяготения к зоне БАМ (73 населенных пункта, население - 118 тыс. чел.) как менее освоенные, с низкой плотностью населения обеспечены в основном локальными, технологическими дорогами. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в этих районах составляет менее 4 км на 1 тыс. кв. км, что в 5 раз ниже среднеобластного уровня.
Более 100 населенных пунктов области, в том числе один районный центр - п. Экимчан - не имеют постоянной круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования. Не имеют подъездов с асфальтобетонным покрытием 6 районных центров: Тындинский, Сковородинский, Магдагачинский, Мазановский, Селемджинский, Ромненский.
В целом плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в области составляет 22 км на 1 тыс. кв. км территории, что ниже среднероссийского уровня - 37 км на 1 тыс. кв. км.
По причине хронического недофинансирования дорожного хозяйства недоремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составляет 89%.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 08.11.2017 N 529)
Недостаточный уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования и их низкое качество не соответствуют растущим потребностям экономики и мобильности населения области.
Железнодорожный транспорт играет ведущую роль в грузо- и пассажироперевозках. В последние годы его доля остается стабильно высокой и в структуре грузооборота составляет 99,7%, в пассажирообороте - 78,1%.