Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года (с изменениями на 5 апреля 2021 года)


1.3.7. Потребительский рынок


Потребительский рынок области имеет устойчивую динамику с достаточным уровнем насыщенности товарами и услугами, развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.


За период с 2007 по 2010 годы оборот розничной торговли увеличился в 1,6 раза (с 41,8 млрд. рублей до 66,9 млрд. рублей). В 2008 - 2009 годах темпы роста замедлились в связи с финансово-экономическим кризисом. В 2010 году банковский сектор активизировал потребительское кредитование населения, что в сочетании с ростом доходов населения позволило восстановить потребительский спрос и, соответственно, положительную динамику потребительского рынка региона.


В 2010 году темп роста товарооборота составил 106% к предыдущему году, по данному показателю Амурская область занимает III место среди регионов ДФО.


Динамичный рост розничной торговли обеспечен повышением уровня жизни населения, стабильной экономической ситуацией в регионе, а также высокими темпами развития торговой сети, открытием новых торговых предприятий. По состоянию на 1 января 2011 года в области насчитывается 6750 предприятий розничной торговли, что на 3% больше, чем на начало 2010 года.


Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей в области на 1 января 2011 года составила 611 кв. м, что выше расчетного норматива на 48%.


В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,9%, непродовольственных товаров - 51%.


В сфере общественного питания в 2006 - 2008 годах также наблюдалась положительная динамика. Увеличение цен на услуги общественного питания в 2009 году способствовало снижению оборота по сравнению с 2008 годом на 11%. Стабилизация цен на услуги общепита в 2010 году позволила увеличить оборот общественного питания в сравнении с 2009 годом на 3%.