Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года (с изменениями на 5 апреля 2021 года)



Рис. 17. Структура системы непрерывного планирования


Система непрерывного планирования обеспечивает согласованность действий государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, сохранения между ними баланса интересов; эффективное использование территориальных ресурсов; непрерывное поступательное развитие всех сфер единой социально-экономической системы; сбалансированное решение социально-экономических задач при сохранении надлежащего качества окружающей среды.


Система непрерывного планирования включает систему логически взаимосвязанных показателей и индикаторов социально-экономического развития, которая подразумевает количественно-качественную характеристику происходящих явлений и процессов, при этом качественная сторона отражает их сущность в определенный момент времени, а количественная - их размер (объем) в абсолютных и относительных значениях.


Показатели и индикаторы служат точными и объективными измерителями для соотнесения планируемых мероприятий и ресурсов, необходимых для их выполнения, с достижением целевых количественных результатов. Использование системы показателей и индикаторов позволит:


объективно оценивать реальное социально-экономическое положение области, муниципальных образований, отраслей, секторов, хозяйствующих субъектов;


установить пороговые значения эффективного развития экономики, социальной сферы, уровня благосостояния населения;


планировать действия органов власти и управления для поэтапного достижения пороговых значений;


осуществить мониторинг и контроль за достижением плановых показателей;


корректно оценить эффективность и результативность деятельности органов власти и управления.


Построение эффективной системы непрерывного планирования невозможно без объективного всестороннего мониторинга показателей и индикаторов во времени и пространстве. При этом важное значение имеет как полнота сбора информации, так и ее аналитика, позволяющая не только оценить достижение тех или иных показателей и индикаторов, но и выявить тенденции и динамику социально-экономических процессов.


Источниками информации для мониторинга являются государственная статистическая, ведомственная, бухгалтерская, бюджетная и налоговая отчетности, социологические опросы и наблюдения. Аналитический мониторинг должен осуществляться всеми субъектами системы непрерывного планирования и охватывать все социально-экономические процессы.