Недействующий

ЗАКОН
 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


О локальных зонах экономического благоприятствования  на территории Амурской области



____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Амурской области от 04.12.2017 N 156-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
     Законодательным Собранием Амурской области
     21 июня 2012 года



Настоящий Закон определяет правовые основы создания, функционирования, прекращения функционирования локальных зон экономического благоприятствования на территории Амурской области (далее - локальная зона).

Статья 1. Цели создания локальных зон

 


Локальные зоны создаются в целях ускорения развития территорий муниципальных образований области, поддержки новых обрабатывающих. высокотехнологичных производств и туризма путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику области.

Статья 2. Основные понятия

 


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

локальная зона - часть территории одного или нескольких муниципальных образований, в границах которой устанавливается благоприятный режим инвестиционной деятельности, в том числе путем создания транспортной и инженерной инфраструктур;

резидент локальной зоны (далее - резидент) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории области, включенные в реестр резидентов, реализующие инвестиционные проекты на территории локальной зоны, отвечающие целям ее создания;

уполномоченный орган - уполномоченный Правительством области исполнительный орган государственной власти области в сфере создания и функционирования локальных зон;

управляющая компания - юридическое лицо, отобранное на конкурсной основе, осуществляющее управление локальной зоной.

Статья 3. Типы локальных зон


1. В зависимости от направлений экономической деятельности на территории области могут создаваться локальные зоны следующих типов:

1) локальная зона промышленно-производственного типа - часть территории муниципального образования, деятельность резидентов которой ориентирована на производство товаров и (или) переработку продукции потребительского или производственного назначения.

Площадь локальной зоны промышленно-производственного типа не должна превышать десяти квадратных километров:

2) локальная зона технико-внедренческого типа - часть территории муниципального образования, деятельность резидентов которой ориентирована на создание и реализацию научно-технической продукции, включая изготовление, испытание опытного образца и доведение его до серийного промышленного производства.

Площадь локальной зоны технико-внедренческого типа не должна превышать четырех квадратных километров;

3) локальная зона туристско-рекреационного типа - часть территории одного или нескольких муниципальных образований, деятельность резидентов которой ориентирована на сохранение и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, в том числе с использованием природных лечебных ресурсов.

     2.
В локальной зоне, за исключением зоны туристско-рекреационного типа, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

Статья 4. Условия создания локальных зон

 

1. Локальные зоны создаются на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.

2. Локальные зоны могут включать в себя земельные участки, предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

3. Допускается включение в локальную зону земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во в.тление и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

4. Не допускается создание локальной зоны, кроме локальной зоны туристско-рекреационного типа. на земельных участках сельскохозяйственного назначения и земельных участках, на которых расположены объекты жилищного фонда.

Статья 5. Создание и прекращение функционирования локальных зон


1. Решение о проведении конкурса на создание локальной зоны и определение уполномоченного органа на его проведение принимается Правительством области.

Порядок проведения конкурса на создание локальной зоны утверждается постановлением Правительства области.

2. Заявителями создания локальных зон выступают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

3. Заявка на создание локальной зоны подается в уполномоченный орган в произвольной форме с обоснованием целесообразности создания локальной зоны.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) стратегия (программа) социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание локальной зоны;

2) схема территориального планирования муниципального района или генеральный план городского округа, где предполагается создание локальной зоны;

3) план территории и описание границ локальной зоны, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание локальной зоны, кадастровые планы земельных участков, расположенных в создаваемой локальной зоне;

4) документы, содержащие сведения по критериям конкурса, установленным частями 4, 5, 6 настоящей статьи.

4. Основными критериями конкурса для всех типов локальных зон являются:

1) степень социально-экономического развития муниципального образования, в том числе темпы роста его доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета за последние три года, объем производства промышленной продукции, уровень безработицы;

2) обеспеченность территории локальной зоны объектами транспортной и инженерной инфраструктур;

3) планируемые объемы инвестиций, в том числе на развитие инфраструктуры локальной зоны, с разбивкой по источникам, срокам и объектам;

4) предполагаемая обеспеченность резидентов необходимыми для ведения деятельности ресурсами;

5) количество вновь создаваемых рабочих мест;

6) опыт реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов;

7) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории локальной зоны;

8) предполагаемый размер налоговых доходов в федеральный бюджет, областной и местный бюджеты, связанных с функционированием локальной зоны;

9) концепция создания локальной зоны, которая включает план мероприятий по строительству объектов, в том числе транспортной и инженерной инфраструктур, в соответствии с назначением локальной зоны, показатели эффективности функционирования локальной тоны, перечень которых определяется Правительством области.

5. При проведении конкурса на создание локальной зоны технико- внедренческого типа помимо основных критериев конкурса, установленных частью 4 настоящей статьи, дополнительно учитываются следующие критерии:

1) степень актуальности и инновационной привлекательности научных исследований и разработок, наличие патентов;

2) оценка обоснованности развития предполагаемых технологий и продукции по сравнению с зарубежными аналогами;

3) уровень развития на территории предполагаемой локальной зоны образовательных и научно-исследовательских организаций, ведущих научные исследования и разработки по предполагаемому профилю локальной зоны.

6. При проведении конкурса на создание локальной зоны туристско- рекреационного типа помимо основных критериев конкурса, установленных частью 4 настоящей статьи, дополнительно учитываются следующие критерии:

1) обеспеченность территории локальной зоны объектами социальной, туристской и санаторно-курортной инфраструктур и их фактическое состояние;

2) динамика международных и внутренних туристических потоков, прогнозируемая величина туристического потока в локальную зону;

3) характеристика туристско-рекреационного потенциала территории локальной зоны, наличие туристско-рекреационной специализации территории муниципального образования.

7. По результатам' конкурса уполномоченный орган готовит проект постановления Правительства области о создании локальной зоны, в котором должны быть указаны:

1) тип и наименование локальной зоны;

2) границы территории локальной зоны;


3) период функционирования локальной зоны;

4) наименование уполномоченного органа по созданию, мониторингу и контролю за функционированием локальной зоны.

8. Локальная зона создается на срок двенадцать лет. Срок функционирования локальной зоны продлению не подлежит.

9. Функционирование локальной зоны прекращается по истечении срока, на который она создана, за исключением случаев досрочного прекращения функционирования локальной зоны.

10. Досрочное прекращение функционирования локальной зоны осуществляется в случае, если:

1) в течение четырех лет со дня создания локальной зоны не заключено ни одного соглашения о ведении экономической деятельности в локальной зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

2) в течение четырех лет в локальной зоне не осуществляется экономическая деятельность, соответствующая ее типу;

3) не достигнуты показатели эффективности функционирования локальной зоны в соответствии с этапами ее функционирования.

Решение о досрочном прекращении функционирования локальной зоны принимается Правительством области.

Статья 6. Управление локальной зоной и ее функционирование

 


1. Управление локальной зоной осуществляет управляющая компания.

2. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня принятия постановления Правительства области о создании локальной зоны осуществляет конкурсный отбор управляющей компании в порядке, установленном Правительством области.

3. По результатам конкурсного отбора между управляющей компанией, уполномоченным органом, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого создается локальная зона, заключается соглашение о функционировании локальной зоны, предусматривающее:

1) период и этапы функционирования локальной зоны;

2) предполагаемый объем и источники финансирования объектов, планируемых к строительству на территории локальной зоны, в том числе транспортной и инженерной инфраструктур;

3) показатели оценки эффективности функционирования локальной зоны на каждом этапе ее функционирования, значения этих показателей по окончании данных этапов;

4) формы государственной и муниципальной поддержки, которые могут быть предоставлены резидентам;

5) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом сторон соглашения, расположенным в границах локальной зоны, а также порядок его эксплуатации и содержания, осуществления его капитального ремонта, в том числе после прекращения функционирования локальной зоны;

6) порядок прекращения предоставления государственной и муниципальной поддержки в связи с прекращением или досрочным прекращением функционирования локальной зоны, исключением юридического лица или индивидуального предпринимателя из реестра резидентов;

7) сроки отчетности о функционировании локальной зоны;

8) контроль уполномоченного органа за выполнением условий соглашения;

9) иные положения, связанные с функционированием локальной зоны.

4. Управляющая компания осуществляет следующие функции:

1) привлечение резидентов;

2) прием представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявлений о включении в реестр резидентов (далее - заявление);

3) ведение реестра резидентов;

4) заключение соглашения о ведении деятельности резидента в локальной зоне;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»