Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области (с изменениями на 2 сентября 2024 года)



Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий могут предоставлять печатные площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для размещения агитационных материалов за плату.


Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, как за плату, так и безвозмездно.


Безвозмездная и платная печатная площадь в государственных периодических печатных изданиях предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях.


Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 7 статьи 51 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Условия оплаты печатной площади, предоставляемой редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, за исключением случая, установленного частью 6 статьи 51 настоящего Закона.


2. Редакции периодических печатных изданий публикуют агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим списки кандидатов, на платное либо безвозмездное предоставление печатной площади. Договор должен быть заключен до предоставления печатной площади и содержать указание на условие публикации (платно, безвозмездно) и дату опубликования агитационного материала.


3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей агитации, официально публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию области.


При проведении дополнительных или повторных выборов депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 50 настоящего Закона.


(в ред. Закона Амурской области от 25.12.2018 N 304-ОЗ)


4. Половина общего объема печатной площади, предоставляемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, другая половина - для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам.


(часть 4 в ред. Закона Амурской области от 30.05.2016 N 683-ОЗ)


5. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия области с участием представителей редакций государственных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой безвозмездно, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшим списки кандидатов, и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. На основании протокола, указанного в настоящей части, составляется график распределения печатной площади, предоставляемой безвозмездно, который утверждается решением избирательной комиссии области и публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.


(в ред. Закона Амурской области от 23.12.2015 N 625-ОЗ)


Кандидаты, избирательные объединения вправе отказаться от получения безвозмездной печатной площади, подав соответствующее заявление в периодические печатные издания не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов.


6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема безвозмездной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.