Категории дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых и в плане, м | Наибольший продольный уклон, %о | Наибольшая ширина земляного полотна, м | |||
Магистральные: | |||||||||
скоростного движения | 150 | 3,75 | 4-8 | 1000 | 30 | 65 | |||
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения | 120 | 3,75 | 4-8 | 600 | 50 | 50 | |||
основные зональные непрерывного и регулируемого движения | 100 | 3,75 | 2-4 | 400 | 60 | 40 | |||
Местного значения: | |||||||||
грузового движения | 70 | 4,0 | 2 | 250 | 70 | 20 | |||
парковые | 50 | 3,0 | 2 | 175 | 80 | 15 |
Примечания:
1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.
2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.
3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% - до 4,5 м.
9.2.48. Аэропорты, аэродромы, вертодромы следует размещать в соответствии с нормативными требованиями к расстояниям от территории жилых зон и зон массового отдыха населения, обеспечивающим безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума, электро-магнитного излучения и концентрации загрязняющих веществ в соответствии с требованиями раздела "Охрана окружающей среды" настоящих нормативов.
Размещение новых аэродромов, вертодромов проектируется в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96. Сооружения воздушного транспорта проектируются в пригородной зоне, за пределами населенных пунктов и зон массового отдыха населения.
Связь аэропортов, аэродромов с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транспорта.
Пункты отправления и прибытия авиапассажиров проектируются на магистралях населенных пунктов, ведущих к аэропортам, аэродромам в 30-40 минутной транспортной доступности от них.
9.2.49. За расчетное приближение границ территорий жилых зон и зон массового отдыха населения к летному полю аэродрома следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета указанных факторов. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых территорий жилых зон и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
9.2.50. При проектировании аэропортов нормы отвода земель следует определять в соответствии с требованиями СН 457-74.
Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории.
Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 90, размеры земельных участков служебно-технической территории аэропортов - по таблице 91.