Местоположение полосы | Ширина полосы, м | ||||||
Магистральных улиц | Улицы местного значения. | ||||||
Общегородского значения | Районного значения | ||||||
с непрерывным движением | с регулируемым движением | ||||||
Центральная разделительная | 4,0 | 4,0 | - | - | |||
Между основной проезжей частью и местными проездами | 3,0 | 3,0 | - | - | |||
Между проезжей частью и тротуаром | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 |
Примечания:
1. В условиях сложного рельефа горной местности и реконструкции допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.
2. В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.
9.3.12. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог, а также проездов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требо- ваниях пожарной безопасности" должны быть предусмотрены разворотные площадки для авто- мобилей размером в плане не менее 16^16 м.
На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м.
Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
9.3.13. Вдоль магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличе- ния пропускной способности магистрали следует предусматривать боковые проезды.
На боковых проездах допускается организовывать как одностороннее, так и двустороннее движение транспорта.
Ширину боковых проездов следует принимать:
- при одностороннем движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей - не менее 7,0 м;
- при одностороннем движении и организации по местному проезду движения массового пассажирского транспорта - 10,5 м;
- при двустороннем движении и организации движения массового пассажирского транспорта - 11,25 м.
9.3.14. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к от- дельным зданиям в кварталах (микрорайонах) следует предусматривать проезды в соответствии с требованиями таблицы 94 настоящих нормативов, в том числе:
- к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам, участкам школ и дошкольных организаций - основные с шириной проезжей части 5,5 м;
- к отдельно стоящим зданиям - второстепенные с шириной проезжей части 3,5 м.
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 3,5 м.
К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.
Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками в соответствии с требованиями п. 9.3.12 настоящих нормативов.
9.3.15. Расстояние от края проезжей части автодорог улично-дорожной сети, сети общественного пассажирского транспорта до жилых и общественных зданий, границ территорий лечебных, дошкольных организаций, школ следует принимать с учетом обеспечения требований гигиенических нормативов по уровню шума, вибрации и загрязнения атмосферного воздуха на территории жилой застройки и в жилых помещениях внутри зданий. При этом должно быть обеспечено 0,8 предельно допустимых концентраций загрязнений атмосферного воздуха на территориях лечебно-профилактических учреждений, реабилитационных центров, мест массового отдыха населения в соответствии с требованиями
СанПиН 2.1.6.1032-01.
9.3.16. Въезды на территорию кварталов (микрорайонов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
9.3.17. Кварталы (микрорайоны) с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.
На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
Проезды к группам жилых зданий и иных объектов, к отдельным зданиям проектируются в соответствии с требованиями п. 9.3.14 настоящих нормативов.
9.3.18. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным организациям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.