Недействующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Амурской области

  Таблица 94


Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %о

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

50-75

3,75

4-8

600

30

-

регулируемого движения

80

40-65

3,50

2-6

400

50

-

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

100

40-80

3,75

4-8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

37-75

3,50

4-8

400

50

3,0

районного значения:

транспортно-пешеходные

70

35-45

3,50

2-4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

30-40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

15-25

3,00

2-3*

90

70

1,5



30

15-25

3,00

2

50

80

1,5

улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах

50

15-25

3,50

2-4

90

60

1,5



40

15-25

3,50

2-4

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

10-11,5

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

7-10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

основные

-

1,00

По
расчету

-

40

По
проекту

второстепенные

-

0,75

То же

-

60

То же

Велосипедные дорожки:

обособленные

20

1,50

1-2

30

40

-

изолированные

30

1,50

2-4

50

30

-



С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц принимается в соответствии с настоящей таблицей.

2. В условиях сложного рельефа горной местности или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

4. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

5. В климатическом подрайоне 1А наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%.

6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т. п.

В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

В климатическом подрайоне 1А в местностях с объемом снегоприноса более 200 м(3)/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

8. В городских населенных пунктах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

9. Расчетные скорости, установленные в таблице, для трудных участков пересеченной и горной местности следует уменьшать и принимать с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги только при соответствующем технико-экономическом обосновании, в том числе ориентировочно для автомобильных дорог:

- III категории: 80 км/ч на пересеченной местности и 50 км/ч в горной местности;

- IV категории: 60 км/ч на пересеченной местности и 40 км/ч в горной местности;

- V категории: 40 км/ч на пересеченной местности и 30 км/ч в горной местности.

9.3.6. При проектировании на расчетный период плотность уличной сети в среднем по населенным пунктам Амурской области с учетом использования внеуличного пространства сле- дует принимать в соответствии с расчетами, но не менее, км/км(2):

- в среднем по городу Благовещенск - 2,5-2,7;

- в среднем по остальным городским населенным пунктам, крупным сельским населенным пунктам - 2,2-2,4.

При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50%.

Плотность транспортных коммуникаций в центральной части населенных пунктов принимается на 20-30% выше, чем в среднем по населенному пункту.

9.3.7. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регули- рования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумоза- щитных устройств - не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

9.3.8. При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в таблице 95.