Категория | Расстояние от бровки земляного полотна, м, не менее | ||||
автомобильных дорог | до жилой застройки | до садоводческих огороднических, дачных объединений | |||
I, II, III | 100 | 50 | |||
IV | 50 | 25 |
9.2.32. Для защиты застройки от шума следует предусматривать мероприятия по шумовой защите в соответствии с п. 17.6.6 настоящих нормативов, в том числе шумозащитные устройства и полосу зеленых насаждений вдоль дороги шириной не менее 10 м.
9.2.33. При проектировании автомобильных дорог предусматриваются предприятия и сооружения, обеспечивающие полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающие удобства проезжающим, способствующие повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.
9.2.34. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги необходимо осуществлять в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться при наличии письменного согласия владельца автомобильной дороги.
9.2.35. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
9.2.36. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
9.2.37. Предприятия и объекты автосервиса по функциональному значению могут быть разделены на три группы обслуживания:
- пассажирских перевозок;
- подвижного состава;
- грузовых перевозок.
К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания пассажирских перевозок, относятся: автобусные остановки (павильоны), пассажирские автостанции, автовокзалы, автогостиницы, мотели, кемпинги, предприятия общественного питания и торговли, площадки отдыха, площадки-стоянки.
К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания подвижного состава, относятся: станция технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), моечные пункты, осмотровые эстакады, площадки-стоянки.
К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания грузовых перевозок, относятся: транспортно-экспедиционные предприятия, грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты, площадки отдыха, площадки-стоянки.
9.2.38. Здания и сооружения обслуживания автомобильного движения и их комплексы можно располагать непосредственно у дороги или в удалении от нее в зависимости от планиро- вочных решений населенного пункта или природных условий.
Под проектированием объекта у дороги минимально допустимое расстояние от проезжей части основной дороги составляет 200-300 м.
К сооружениям, которые, как правило, следует проектировать непосредственно у дороги, относятся:
- пункты сбора и ожидания пассажиров - автобусные остановки;
- площадки отдыха;
- площадки-стоянки для автотранспорта при комплексах, а также у магазинов и общественных предприятий и зданий, которые находятся у дороги;
- АЗС;
- СТО;
- контрольно-диспетчерские пункты;
- предприятия общественного питания;
- моечные пункты (в комплексе с АЗС и СТО).
9.2.39. Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует преду- сматривать в местах автобусных остановок.
Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.