Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц | |||
1 | 2 | |||
Магистральные дороги: скоростного движения | Скоростная транспортная связь в больших городских населенных пунктах между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях | |||
регулируемого движения | Транспортная связь между районами городских населенных пунктов на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне | |||
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в больших городских населенных пунктах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях | |||
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром городского населенного пункта, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне | |||
районного значения: транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги | |||
пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района | |||
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения | |||
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне | |||
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта | |||
парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей | |||
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов) | |||
велосипедные дорожки | Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, а в больших городских населенных пунктах - связь в пределах планировочных районов. |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
9.3.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год), автомобилей на 1000 человек: 400 легковых автомобилей, включая 4 так- си и 5 ведомственных автомобилей. Количество грузовых автомобилей следует принимать 25-40 единиц на 1000 человек в зависимости от состава парка, мотоциклов и мопедов: для большого го- родского округа (город Благовещенск) - 50-100 единиц на 1000 человек, для остальных населен- ных пунктов - 100-150 единиц на 1000 человек.
На расчетный срок (2030 год) уровень автомобилизации принимается 500 легковых автомобилей на 1000 человек, включая 5 такси и 75 ведомственных автомобилей.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий населенных пунктов Амурской области, но не более чем на 20%.
Количество автомобилей, прибывающих в областной центр - город Благовещенск из других городских округов и поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
9.3.4. Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному рас- четному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 93.