Класс аэропорта | Размеры земельного участка служебно-технической территории, га | |||
I | 66 | |||
II | 56 | |||
III | 36 | |||
IV | 23 | |||
V | 13 |
9.2.51. Класс аэропортов определяется расчетным объемом годового пассажирооборота, а класс аэродрома - расчетным типом самолетов, который устанавливается с учетом объема и дальности грузовых пассажирских перевозок.
9.2.52. В отдаленных от областного центра населенных пунктах следует предусматривать вертолетные посадочные площадки. При технико-экономическом обосновании следует организо- вывать вертодромы или взлетно-посадочные полосы для самолетов местных воздушных линий.
При этом посадочные площадки вертодромов должны располагаться не ближе 2 км от территорий жилых зон и зон массового отдыха населения в направлении взлета (посадки) и иметь разрыв между боковой границей посадочной площадки и границей указанных территорий не менее 300 м.
9.2.53. Развитие действующих и размещение вновь создаваемых аэропортов и аэродромов (вертодромов) должно учитывать перспективную схему культурно-бытовых передвижений (туризм), а также перспективное размещение основных туристско-рекреационных зон населенных пунктов и прилегающих территорий.
9.2.54. Вопросы, связанные с развитием действующих аэродромов (вертодромов), размещением (реконструкцией) объектов капитального строительства в районах аэродромов и на других территориях Амурской области должен решаться с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, возможности устойчивого развития прилегающих населенных пунктов в соответствии с требованиями приложения 18 настоящих нормативов.
9.2.55. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.) с учетом требований ГОСТ 22283-88, а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.
9.2.56. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. т располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению к населенному пункту - отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и населенным пунктом предусматривается устройство зеленой защитной зоны.
Выбор площадок и акватории при проектировании речного порта, пристаней и связанных с ними обслуживающих и вспомогательных объектов должен производиться с учетом:
- беспрепятственного стока атмосферных вод;
- расположения в незаливаемой, возвышенной, незаболоченной местности;
- прямого солнечного облучения и естественного проветривания площадки;
- рассеивания в атмосферном воздухе промышленных выбросов и условий туманообразования.
При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающие к порту населенные пункты будут иметь выход к реке (выше по течению).
9.2.57. Развитие порта предполагается вниз по течению; населенного пункта - в противо- положную сторону.
При необходимости, в пределах границ населенных пунктов устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.
9.2.58. Речные порты следует размещать за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
9.2.59. Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламе- няющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии не менее 5000 м для складов I категории и 3000 м для складов II и III категорий.
На территориях речных портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.
9.2.60. Ширину прибрежной территории грузовых районов речного порта следует принимать не более 300 м, пристаней - 150 м, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения - 400 м. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.
9.2.61. Вдоль шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.
9.2.62. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городских населенных пунктов - вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.
Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота - 27 м(2), спортивного - 75 м(2).
Топливные заправки для маломерного флота проектируются в местах, приближенных к стоянкам маломерных судов. Топливные заправки следует предусматривать через каждые 40-50 км водного пути.
9.2.63. Размещение и проектирование трубопроводов, в том числе предназначенных для прокладки в районах вечномерзлых грунтов, следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*, СНиП 2.02.04-88, специальных ведомственных нормативных документов и настоящего раздела.
9.2.64. Отвод земель для магистральных трубопроводов осуществляется в соответствии с требованиями СН 452-73.
Ширина полос земель для магистральных надземных трубопроводов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.