Плотность застройки (м(2) общ. пл./га), не более | |||||||
городские населенные пункты | |||||||
Типы комплексов | большие | средние и малые | |||||
на свободных | при реконст- | на свободных | при реконст- | ||||
территориях | рукции | территориях | рукции | ||||
Общегородской центр | 15 000 | 15 000 | 10 000 | 10 000 | |||
Деловые комплексы | 24 000 | 15 000 | 15 000 | 10 000 | |||
Гостиничные комплексы | 24 000 | 15 000 | 15 000 | 10 000 | |||
Торговые комплексы | 10 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | |||
Культурные досуговые комплексы | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 |
3.3.6. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении 8 или по заданию на проектирование.
3.3.7. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
3.3.8. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.
При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
3.3.9. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны инженерной инфра- структуры" настоящих нормативов.
3.3.10. Размещение объектов транспортной инфраструктуры и расчет количества машино- мест для парковки легковых автомобилей следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих нормативов, а также настоящего раздела.
Приобъектные автостоянки следует размещать за пределами пешеходного движения и на расстоянии не более 100 м от объектов общественно-деловой зоны.
3.3.11. Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - вто- ростепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 94 настоя- щих нормативов.
Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.
3.3.12. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в обще- ственно-деловой зоне не должны превышать 250 м.
Длина пешеходного перехода из любой точки общественно-деловой зоны до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м.
3.3.13. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями раздела "Рекреационные зоны".
3.3.14. Экологическая безопасность (по уровню загрязнения атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с требованиями раздела "Охрана окружающей среды" настоящих нормативов.
3.3.15. Условия безопасности в общественно-деловых зонах обеспечиваются в соответствии с требованиями раздела "Пожарная безопасность".
Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов. Требования к инсоляции и освещенности общественных и жилых зданий приведены в разделе "Охрана окружающей среды" (подраздел "Регулирование микроклимата") настоящих нормативов.
При проектировании участков производственных объектов в общественно-деловых зонах расстояние от границ указанных участков до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных организаций и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м.
3.3.16. Общественный центр территории малоэтажной жилой застройки предназначен для размещения объектов культуры, торгово-бытового обслуживания, административных, физ- культурно-оздоровительных и досуговых зданий и сооружений.
В перечень объектов застройки в центре могут включаться многоквартирные жилые дома с встроенными или пристроенными объектами обслуживания.
В общественном центре следует формировать систему взаимосвязанных пространств-площадок (для отдыха, спорта, оказания выездных услуг) и пешеходных путей.
В пределах общественного центра следует предусматривать общую стоянку транспортных средств в соответствии с требованиями п. 2.6.20 настоящих нормативов.
3.3.17. Застройка общественного центра территории малоэтажного строительства форми- руется как из отдельно стоящих зданий, так и пристроенных к жилым домам многофункциональ- ных зданий комплексного обслуживания населения.
По сравнению с отдельно стоящими общественными зданиями следует уменьшать расчетные показатели площади участка для зданий: пристроенных на 25%, встроенно-пристроенных -до 50% (за исключением дошкольных организаций, предприятий общественного питания).
3.3.18. Малоэтажная жилая застройка размещается в виде отдельных жилых образований в структуре населенных пунктов, что определяет различия в организации обслуживания их населения.
Перечень учреждений повседневного обслуживания территорий малоэтажной жилой застройки должен включать следующие объекты: дошкольные организации, общеобразовательные школы, спортивно-досуговый комплекс, амбулаторно-поликлинические учреждения, аптечные киоски, объекты торгово-бытового назначения, отделение связи, отделение банка, пункт охраны порядка, центр административного самоуправления, а также площадки (спорт, отдых, выездные услуги, детские игры).
При проектировании общественно-деловых зон на территории малоэтажной застройки перечень, количество, нормы обеспеченности, вместимость, размеры земельных участков учреждений и предприятий обслуживания, их размещение и радиусы доступности следует принимать в соответствии с требованиями п.п. 3.4.11-3.4.16 настоящих нормативов.