Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания | Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м | |||||
до красной линии | до границ территории жилого дома | до границ земельных участков общеобразовательных школ, дошкольных организаций и лечебных учреждений | ||||
Дошкольные организации и общеобразовательные школы (стены здания) | 10 | По нормам инсоляции, освещенности и противопожарным требованиям | ||||
Приемные пункты вторичного сырья | - | 20 | 50 | |||
Пожарные депо | 10 | 50 | 50 | |||
Кладбища традиционного захоронения площадью, га: | ||||||
до 10 | 6 | 100 | 500 | |||
от 10 до 20 | 6 | 300 | 500 | |||
от 20 до 40 | 6 | 500 | 500 | |||
Крематории: | ||||||
без подготовительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью | 6 | 500 | 500 | |||
при количестве печей более одной | 6 | 1000 | 1000 | |||
Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, колумбарии, кладбища для погребения после кремации | 6 | 50 | 50 |
Примечания:
1. Участки дошкольных организаций не должны примыкать непосредственно к улицам и проездам.
2. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.
3. Участки вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.
4. В сельских поселениях расстояние от кладбищ до границ территорий жилых домов, границ земельных участков дошкольных организаций и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с органами Роспотребнадзора, но принимать не менее 100 м.
3.4.24. В северных районах следует проектировать сеть образовательных учреждений: детские сады - школы, базовые школы, в том числе школы-интернаты, интегрированные образовательные учреждения, объединяющие учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, интернаты для детей сирот и учащихся из отдаленных населенных пунктов с численностью населения менее 100 чел., центры дистанционного обучения для молодежи.
3.4.25. Проектирование объектов среднего и высшего профессионального образования для организаций строительного комплекса, горнодобывающей, лесоперерабатывающей, металлообрабатывающей промышленности, дорожной отрасли, сельского хозяйства следует осуществлять в городских округах и городских поселениях области с учетом построения образовательной линии -"начальное - среднее - высшее профессиональное образование", а также развития дистанционного образования.
3.4.26. Проектирование объектов здравоохранения с высокотехнологичным оборудованием (перинатальный центр, противотуберкулезный и наркологический диспансеры, центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями и др.) следует осуществлять в областном центре, районных и городских поликлиник и больниц - в городских округах и городских поселениях.
3.4.27. В северных районах следует предусматривать центры общей (семейной) практики и врачебные амбулатории, в вахтовых поселках - объекты здравоохранения в соответствии с требованиями таблицы 117 (раздел "Межселенные территории") настоящих нормативов.
Для медицинского обслуживания населения труднодоступных и небольших по численности северных населенных пунктов, в том числе национальных сел, следует предусматривать организацию мобильных медицинских бригад, передвигающихся по специальным авиационным маршрутам. Базы санитарной авиации, обеспечивающей передвижения мобильных медицинских бригад и быструю доставку пациентов из удаленных районов к месту лечения следует размещать в межрайонных центрах обслуживания.
3.4.28. На базе областных лечебно-профилактических организаций следует проектировать объекты для развития телемедицины.
3.4.29. В целях обеспечения условий развития культуры и спорта в сельской местности следует проектировать многофункциональные культурно-досуговые и спортивные центры, в том числе для работы с молодежью.
Учитывая отдаленность отдельных территорий и их малонаселенность, следует планировать приобретение универсальных передвижных систем (библиобусы, автоклубы, передвижные киноустановки и др.), которые позволят предоставить населению различных возрастных групп культурно-досуговые, выставочные, кинопрокатные и другие услуги.
3.4.30. Для учреждений и предприятий обслуживания в северных районах, не указанных в приложении 8 настоящих нормативов, количество, вместимость, условия размещения и размеры земельных участков следует устанавливать заданием на проектирование в соответствии с действующими нормативными документами.
3.4.31. При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории основные виды социально-значимых объектов (дошкольные организации, общеобразовательные, интернатные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждения здравоохранения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, культовые здания и сооружения) следует проектировать в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, а также настоящего раздела.
Расстояния от указанных объектов до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) принимаются:
- в городских населенных пунктах, в том числе на территории малоэтажной застройки - по таблице 29;
- в сельских населенных пунктах - по таблице 33 настоящих нормативов.
Расстояния от территорий объектов до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных предприятий, транспортных дорог и магистралей определяются в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам указанных объектов и сооружений.
Размещение указанных объектов на территории санитарно-защитных зон не допускается.
3.4.32. Въезды и входы на территорию объектов, указанных в п. 3.4.31, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора проектируются в соответствии с требованиями раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих нормативов.
3.4.33. Через территории объектов, указанных в п. 3.4.31, не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).
Инженерное обеспечение объектов проектируется в соответствии с требованиями раздела "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих нормативов.
3.4.34. Условия безопасности при размещении учреждений и предприятий обслуживания по нормируемым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям обеспечиваются в соответствии с требованиями разделов "Охрана окружающей среды" и "Пожарная безопасность" настоящих нормативов.
3.4.35. При проектировании образовательных учреждений (дошкольных и школьных) следует предусматривать различные типы учреждений с учетом современных тенденций, социальных, национальных, демографических и природно-климатических особенностей населенных пунктов, в том числе:
- традиционные типы учебно-воспитательных учреждений - дошкольные организации, общеобразовательные школы (начальные, основные, неполные средние, средние);