Недействующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Амурской области

17.6. Защита от шума и вибрации



17.6.1. Планировку и застройку территорий населенных пунктов следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней шума.

Меры по защите от акустического загрязнения следует предусматривать на всех стадиях проектирования в соответствии с требованиями СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и особенностями градостроительной ситуации. Нормы допустимых значений инфразвука регламентируются СанПиН 2.2.4/2.1.8.583-96.

17.6.2. Объектами защиты от источников внешнего шума являются помещения жилых и общественных зданий, территории жилой застройки, рабочие места производственных предприятий.

17.6.3. Предельно допустимые уровни шума на территории жилой застройки, а также на прилегающих территориях следует принимать в соответствии с требованиями СП 51.13330.2011 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

17.6.4. На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов, аэродромов уровни авиационного шума не должны превышать значений, установленных ГОСТ 22283-88.

17.6.5. Значения максимальных уровней шумового воздействия на человека на различных территориях представлены в таблице 123 настоящих нормативов.

17.6.6. Оценку состояния и прогноз уровней шума, определение требуемого их снижения, разработку мероприятий и выбор средств шумозащиты в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки, рабочих местах производственных предприятий следует проводить в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Мероприятия по шумовой защите предусматривают:

- применение рациональных приемов планировки и застройки городских округов и поселений, жилых районов, кварталов (микрорайонов), в том числе трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха, концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих, по возможности, вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог), создание системы хранения автомобилей на границе жилых районов, кварталов (микрорайонов) и групп жилых зданий;

- соблюдение санитарно-защитных зон (по фактору шума) промышленных и энергетических предприятий, автомобильных и железных дорог, аэропортов, предприятий транспорта (железнодорожных сортировочных станций, депо, автобусных и троллейбусных парков и т. п.);

- строительство шумозащитных зданий;

- сооружений придорожных шумозащитных экранов и устройство шумозащитных полос зеленых насаждений;

- применение при строительстве и реконструкции зданий ограждающих конструкций, обеспечивающих требуемый уровень звукоизоляции, звукопоглощающих конструкций, глушителей шума в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

- организацию эффективной системы выявления случаев сверхнормативного шума от авиатранспорта путем создания сети автоматизированных станций контроля авиационного шума на территориях, подверженных воздействию авиационного шума;

- разработка шумозащитных мероприятий в составе акустических паспортов аэропортов, обеспечивающих исключение сверхнормативного шумового воздействия на жилые территории;

- реализация мероприятий, направленных на снижение шума авиатранспорта.

17.6.7. Инфразвук - звуковые колебания и волны с частотами, лежащими ниже полосы слышимых (акустических) частот - 20 Гц. Техногенными источниками инфразвука могут являть- ся: оборудование, работающее с частотой менее 20 циклов за секунду, транспорт, промышленные установки аэродинамического и ударного действия, подводные и подземные взрывы и др.

Нормы допустимых значений инфразвука регламентируются СанПиН 2.2.4/2.1.8.583-96.

Наиболее эффективным методом борьбы с инфразвуком является его снижение в источнике путем изменения режимов работы технологического оборудования, снижения интенсивности аэродинамических процессов (ограничение скоростей транспорта, систем сброса пара тепловых электростанций, др.). Снижение инфразвука на его пути распространения возможно путем применения глушителей интерференционного типа.

17.6.8. Территории нового строительства и реконструкции должны оцениваться по параметрам вибрации, регламентируемым требованиями СанПиН 2.2.4/2.1.8.566-96.

Источниками вибрации в жилых и общественных зданиях, на территории жилой застройки могут являться инженерные сети и сооружения, установки и оборудование производственных предприятий, транспортные средства, создающие при работе большие динамические нагрузки, которые вызывают распространение вибрации в грунте и строительных конструкциях, а также сейсмическая активность.

Вибрации могут являться причиной возникновения шума.

17.6.9. Уровни вибрации в жилых и общественных зданиях, на территории жилой застрой- ки, на рабочих местах не должны превышать значений, установленных действующими норматив- ными документами.

17.6.10. Мероприятия по защите от вибраций предусматривают:

- удаление зданий и сооружений от источников вибрации;

- использование методов виброзащиты при проектировании зданий и сооружений;

- меры по снижению динамических нагрузок, создаваемых источником вибрации.

При проектировании новых и реконструкции существующих зданий, расположенных ближе 50 м от края основной проезжей части магистральных улиц с грузовым движением обязательна проверка уровня шума и вибрации на участке застройки.