9.1.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех функциональных зон.
Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления сани-тарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
9.1.2. В целях устойчивого развития территории Амурской области решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выно- сом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервис- ного обслуживания транспортных средств.
При разработке генеральных планов городских округов и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающей к ним территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности городских округов и поселений как объектов проектирования.
9.1.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
9.1.4. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
В местах массового посещения - железнодорожные, автобусные вокзалы, станции, рынки, крупные торговые центры и другие объекты - предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.
9.1.5. В центральной части больших и средних городских населенных пунктов необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных (при наличии геологических условий) автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.
9.1.6. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать:
- для большого городского округа (город Благовещенск) - 35 мин.;
- для остальных городских населенных пунктов, а также крупных сельских населенных пунктов - 30 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в город Благовещенск из других населенных пунктов Амурской области указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.
9.1.7. Уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год) принимается 400 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - 500 легковых автомобилей (фактический уровень автомобилизации на
01.01.2010 составил 257,7 легковых автомобилей на 1000 жителей).