9.6. Сеть общественного пассажирского транспорта
9.6.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития населенных пунктов.
9.6.2. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава - 4 чел. на 1 м(2) свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.
9.6.3. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
9.6.4. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.
9.6.5. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
9.6.6. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5-2,0 км/км(2).
В центральных районах городских округов плотность этой сети допускается увеличивать до 3,5 км/км(2).
9.6.7. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса) в пределах городского округа, поселения следует принимать 400м, в пределах центрального ядра городского населенного пункта - 300 м.
9.6.8. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать, м, не более:
- в климатическом подрайоне ЬА - 300;
- в климатическом подрайоне Ш - 500;
- в климатическом подрайоне ГД - 400;
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа горной местности указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с п. 9.4.14 настоящих нормативов.
9.6.9. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектиро- вать с обеспечением следующих требований:
- на магистральных улицах, дорогах общегородского значения - с устройством переходно-скоростных полос;
- на других магистральных улицах - в габаритах проезжей части;
- в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и др.);
- в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.
Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.
9.6.10. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп - линии".
9.6.11. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пере- сечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновремен- но используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с ав- тобусным сообщением.
Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
9.6.12. На магистральных улицах с проезжей частью, имеющей две и менее полосы движения в одном направлении, остановочные пункты троллейбусов следует размещать в уширениях проезжей части. Ширина площадки стоянки принимается 3 м при длине не более 40 м.
9.6.13. Длину посадочной площадки на остановках автобусных и троллейбусных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.