Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 17.12.2013)


      2.2.1. Автомобильный и наземный электрический транспорт

Автомобильный общественный транспорт является самым распространенным и массовым видом транспорта. Он занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения области. В структуре перевозки пассажиров доля автомобильного транспорта составляет 85%, в структуре пассажирооборота - 20,2%.

Парк автотранспортных средств области насчитывает 272,8 тыс. автомобилей, в том числе: 53,5 тыс. - грузовых, 5,2 тыс. - автобусов, 172,5 тыс. - легковых автомобилей.

Перевозки пассажиров на муниципальных, пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутах области осуществляются более 500 транспортными операторами различных форм собственности, использующими порядка 1500 автобусов.

Доминирующую позицию на рынке пассажирских перевозок по количеству единиц подвижного состава занимают индивидуальные предприниматели (более 300 предпринимателей имеют 874 единицы транспортных средств).

Перевозки пассажиров осуществляются на 416 автобусных маршрутах, в том числе на 150 городских, 116 районных и сельских, 51 пригородных, 86 межмуниципальных и 13 сезонных (дачных), которые формируются в рамках реализуемых полномочий по организации транспортного обслуживания населения министерством транспорта и дорожного хозяйства области, органами местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.07.2012 N 350)

Маршрутная сеть области сформирована таким образом, чтобы обеспечивать связь районных центров области с жилыми поселениями, входящими в соответствующий район области, а также связь районных центров с областным центром области.

Автобусным сообщением с областным центром охвачены 17 районных центров, 5 городов, а также пгт Прогресс и пгт Углегорск.

Наиболее плотной транспортной сетью пассажирских межмуниципальных перевозок в области характеризуется Белогорский район.

В северной части области (Сковородинский, Тындинский, Зейский, Магдагачинский районы) межмуниципальная автобусная маршрутная сеть развита слабо и не обеспечивает необходимые транспортные связи поселков, где ее функции выполняет железнодорожный транспорт.