Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 17.12.2013)

Таблица 4


      Динамика перевозки пассажиров на местных воздушных линиях на самолетах Як-40 и Ан-2 за 2003 - 2011 гг.

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Оценка 2011

Количество пассажиров (чел.)

4051

6891

3001

2459

3923

7260

3450

6303

7500


В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) основная часть аэродромов с искусственными покрытиями (Зея и Тында) требует проведения реконструкции (удлинения взлетно-посадочных полос, увеличения ширины рулежных дорожек и т.д.).

В 2010 году ГУ Амурской области "Аэропорты местных воздушных линий" оказано 1131 услуга по взлетов-посадке воздушных судов. Наибольшее количество взлетно-посадочных операций приходится на аэропорт Зея - 612 взлетов-посадок, или 54,1% от общего количества, в аэропорту Тында произведено 334 взлетов-посадки, в аэропорту Экимчан - 185.

В 2010 году обслужено 8003 пассажира. Наибольшее количество приходится на аэропорт Зея - 4528 пассажиров (56,5%), на аэропорт Тында - 2081 пассажир (26,1%) и на аэропорт Экимчан - 1394 пассажира (17,4%).

Количество взлетов-посадок воздушных судов на посадочных площадках составило 675, из них в Береговой - 97, Хвойный - 110, Горный - 123, Бомнак - 116, Октябрьский - 128, Февральск - 101.

Объем обработанного в аэропортах груза и почты составил 24,5 тонны.

Недостаточный уровень развития местного воздушного сообщения, наземной инфраструктуры аэропортов и посадочных площадок становится все большим препятствием для интенсивного роста экономики Амурской области.

Учитывая потребность населения региона, субъектов экономической деятельности в регулярном воздушном сообщении, необходимо сконцентрировать силы и средства для решения первоочередных проблем, препятствующих развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Амурской области, транспортной инфраструктуры в целом.

Техническое перевооружение аэропортов и посадочных площадок Амурской области является одной из основных задач для развития транспортной системы Амурской области.

Реконструкция аэропортового комплекса г. Тында включена в мероприятия федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 года N 848. Данное постановление вступило в силу с 1 января 2010 года.

На обеспечение развития региональной сети аэропорта Тында будет израсходовано 2731,2 млн. рублей, в том числе 1787,6 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Основными проблемами развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Амурской области являются:

1. Отсутствие системного подхода к формированию аэродромной (аэропортовой) сети, экономически неэффективная сеть авиаперевозок.

2. Неполное использование авиаперевозчиками и операторами аэропортов транзитного потенциала.

3. Высокий уровень износа основных фондов.

4. Несовершенство системы государственного регулирования аэропортовой деятельности.

5. Несовершенство системы управления государственными активами наземной инфраструктуры гражданской авиации.

6. Отсутствие эффективной системы авиационных перевозок местного значения и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, в том числе с использованием мер государственной поддержки.

Для приведения аэропортового комплекса области в соответствие нормативным требованиям проводится работа по передаче имущества аэропортов местных воздушных линий, находящегося в областной собственности, в собственность Российской Федерации. Это позволит провести процедуры финансового оздоровления аэропортов, обеспечить деятельность аэропортов и структурных подразделений в рамках сертификационных требований, обеспечить доступ к качественным и надежным транспортным услугам для всех граждан, проживающих в Амурской области.

Передача имущества аэропортов местных воздушных линий в собственность Российской Федерации позволит увеличить количество аэропортов с 3 до 7; посадочных площадок - с 7 до 26; появится воздушное сообщение аэропортов местных воздушных линий с городами Дальневосточного и Сибирского федеральных округов; откроются новые маршруты в районы области, не имеющие транспортной доступности. К 2020 году увеличатся количественные показатели предприятия, самолетовылеты составят 31290; будет обслужено 273350 пассажиров; обработано грузов и почты 549 тыс. тонн.

1.2.4. Государственное автономное учреждение Амурской области "Амурская авиабаза"

Государственное автономное учреждение Амурской области "Амурская авиабаза" включает в себя посадочные площадки "Свободный", "Стойба", "Новобурейский", "Шимановск", "Магдагачи", "Архара", "Сковородино", "Олекма", "Ивановский" ("Майский"), "Новокиевский Увал", "Дипкун", "Златоустовск", "Нововоскресеновка", "Огоджа", "Саскаль", "Ураловка" ("Кухтерин Луг"), "Усть-Нюкжа", "Усть-Уркима", "Ушаково".

В собственности Амурской области находятся 11 самолетов Ан-2 и 2 вертолета Ми-8Т. В безвозмездном пользовании по договору с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области находится 2 вертолета Ми-8Т на срок до 2012 года.

Учреждение имеет свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения и свидетельство эксплуатанта коммерческой авиации. Перевозки пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, осуществляются по маршрутам Зея - Октябрьский - Зея, Зея - Береговой - Хвойный - Горный - Бомнак - Зея, Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Благовещенск и Благовещенск - Свободный - Октябрьский - Зея - Благовещенск. Перевозка пассажиров на местных воздушных линиях осуществляется самолетами Ан-2 и вертолетом Ми-8Т.

Вертолетный парк не только физически устарел, но и морально. Парк вертолетов требует замены на современные и надежные вертолеты Ми-8 МТВ, Ми-8 АМТ, Ми-171, являющиеся усовершенствованными модификациями вертолета Ми-8Т, имеющие более мощные двигатели, современное пилотажно-навигационное оборудование. В 2011 году приобретен один вертолет Ми-8Т.

За последние 7 лет (2005 - 2011 гг.) средний налет на лесоавиационных работах составил 1412 часов. В среднем в пожароопасном сезоне работало 5 единиц самолетов, средний налет на одно воздушное судно составляет 282 часа. Этого числа самолетов недостаточно для своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров, что приводит к их распространению на большие площади и затрудняет тушение. Привлечь к лесоавиационным работам большее количество самолетов не представляется возможным из-за отсутствия достаточного количества самолетов (так как часть самолетов ожидает ремонт по окончании ресурса), необходимости проведения технического обслуживания после налета определенного количества часов, отсутствия запасных частей и агрегатов и т.д. Два самолета выполняют пассажирские перевозки.