Обслужено пассажиров и грузов аэропортами Амурской области (Благовещенск, Тында, Зея, Экимчан)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г., оценка | |
Всего (чел.), в т.ч.: | 149973 | 151111 | 160947 | 165961 | 124939 | 166735 | 190100 |
На внутренних авиалиниях | 149204 | 145874 | 154590 | 162491 | 121307 | 162062 | 184500 |
На международные авиалиниях | 769 | 5237 | 6357 | 3470 | 3632 | 4673 | 5600 |
Почтово-грузовые авиаперевозки (тонн) | 1805 | 2124 | 2416 | 2745 | 1844 | 2204 | 2400 |
Необходимость принятия подпрограммы "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года" обусловлена недостаточным развитием гражданской авиации в области.
Эта проблема является основой для определения целей, задач и направлений развития авиации и аэропортов области. Решение их программным методом позволит:
1. Увеличить транспортную доступность, мобильность населения и хозяйствующих субъектов области.
2. Создать на территории области регионального авиаперевозчика с современным парком воздушных судов.
3. Обеспечить выполнение требований авиационной безопасности и безопасности полетов путем приобретения новых воздушных судов взамен морально и физически устаревшего парка.
4. Обновить материально-техническую базу аэропортов.
5. Увеличить объем пассажиропотока и грузопотока на внутренних и межрегиональных авиалиниях.
6. Увеличить объемы перевозок на международных авиалиниях, улучшить сервисное обслуживание пассажиров.
7. Довести уровень технической оснащенности аэропорта Благовещенск до современных требований по безопасности полетов.
8. Снять инфраструктурное ограничение по приему и обслуживанию современных воздушных судов.
1.2.2. Государственное унитарное предприятие Амурской области "Аэропорт Благовещенск"
Аэропорт Благовещенск имеет статус международного и обеспечивает область регулярным межрегиональным, внутриобластным и международным воздушным сообщением.
Аэропорт имеет допуск к обслуживанию практически всех типов воздушных судов: Ту-204, Ту-214, Ан-140, Боинг-737, 757, 767, Аэробус-319, -320, -321, Ил-76, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ан-3, Ан-2 и вертолеты всех типов.
В период с 2000 года по 2010 год отправки пассажиров из аэропорта увеличились в 2,3 раза, суммарный пассажиропоток вырос с 70,0 до 158,0 тыс. пассажиров в год. Объем обрабатываемого груза вырос в 1,8 раза и составил 1,5 тыс. тонн в год.
Аэропорт обслуживает более 20 авиационных предприятий, выполняющих коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы. География полетов из аэропорта включает:
на внутренних федеральных авиалиниях: круглогодично - Москва, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский;
на местных авиалиниях: Зея, Тында, Экимчан, Февральск;
на международных авиалиниях: круглогодично - Пекин, в летний период - Шайханьгуань, Тяньцзинь, Далянь (Китай), в зимний период - Утопао (Таиланд).
Аэропорт имеет значительные перспективы в развитии международной деятельности. Непосредственная близость с границей КНР, активная деятельность областных туристических фирм, набирающее темпы экономическое сотрудничество предприятий области и страны с КНР обусловливают устойчивый рост спроса на международные авиаперевозки пассажиров и грузов.
Совместно с ОАО "Авиакомпания "Якутия" и туроператорами организована и успешно реализуется летняя и зимняя программы международных полетов из Благовещенска в Китай и Таиланд. Начиная с октября 2010 года выполняется регулярный международный рейс из Благовещенска в Харбин. Полеты осуществляются еженедельно ОАО "Авиакомпания "Якутия" на новых региональных самолетах Ан-140.
В рамках мероприятий федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" и "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в аэропорту реализуется проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона.
В период 2002 - 2007 годов выполнены работы по укладке водосточно-дренажной системы и усилению искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки РД-2. Освоено 248 млн. рублей из средств федерального бюджета. Проведенные работы позволили сохранить аэропорт в системе аэродромов Дальнего Востока, а также повысить конкурентоспособность предприятия за счет перехода на эксплуатацию современных самолетов Ту-204, Ту-214, Боинг, Аэробус.
В 2010 году завершены работы по 1-й очереди объекта "Строительство в аэропорту г. Благовещенска аэровокзального комплекса внутренних авиалиний на 300 пасс. в час", включенного в состав долгосрочной целевой программы "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года".
С 29 декабря 2010 года обслуживание пассажиров производится в новом аэровокзальном комплексе, который соответствует всем современным стандартам обслуживания и нормам авиационной безопасности. Пропускная способность аэровокзального комплекса увеличилась более чем в 3,0 раза.
Новый аэровокзал имеет два выхода на посадку, комфортную 2-этажную стерильную зону, бизнес-зал на 46 мест с отдельной зоной досмотра и выходом на посадку, помещение для проведения представительских встреч и переговоров. Аэровокзальный комплекс оснащен современным технологическим оборудованием.