Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 17.12.2013)

Таблица 3


      Инвестиции в развитие аэропорта Благовещенск за 2005 - 2011 гг. (тыс. руб.)

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Итого

Средства областного бюджета

7740,0

-

6000,0

12760,0

52760,0

43400,0

20000,0

142660,0

Собственные средства предприятия

3700,0

3300,0

0,32

2270,0

0,5

6150,0

7150,0

23390,0

Итого по годам

11440,0

3300,0

6000,32

15030,0

53,26

49550,0

27150,0

166050,0

Приобретены современные аэродромные пожарные автомобили, пассажирские автотрапы, автомобиль по обслуживанию туалетных отсеков самолетов, аэродромные средства механизации, аварийно-спасательное оборудование и технические средства досмотра пассажиров и багажа, выполнены первоочередные мероприятия по усилению мер авиационной безопасности.

Рост авиационных перевозок, переход авиакомпаний на эксплуатацию новых воздушных судов, а также повышение государственных требований к транспортной безопасности обострили проблему технической оснащенности предприятия.

Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки и инвестиции в развитие предприятия, состояние его наземной материально-технической базы остается неудовлетворительным.

1. Требуются значительные средства для выполнения государственных требований к аварийно-спасательному обеспечению полетов и усилению мер авиационной безопасности в части приобретения аварийно-спасательного и эвакуационного оборудования, реконструкции ограждения аэродрома, обустройства патрульной автодороги и приобретения современных средств досмотра.

2. Необходимы замена светосигнального оборудования аэродрома, выработавшего 3 ресурса, а также реконструкция системы энергоснабжения объектов аэропортового комплекса, являющихся федеральной собственностью.

3. Неудовлетворительное состояние искусственных покрытий перрона ограничивает пропускную способность аэродрома и возможности аэропорта в приеме и обслуживании воздушных судов.

4. Состав аэропортовой спецавтотехники, средств механизации и оборудования обновлен не полностью, что не соответствует требованиям нормативных документов, отрицательно влияет на качество обслуживания и безопасность авиаперевозок.

5. Существующий грузовой комплекс не приспособлен для обработки груза по современным технологиям. Отсутствует технологическое оборудование для обработки грузов современными методами пакетирования с использованием контейнеров и паллет, что не позволяет обеспечить эффективное использование провозных мощностей авиакомпаний.

6. Сохраняется актуальность проблемы строительства новой взлетно-посадочной полосы, что обусловлено продолжающимся несмотря на проводимую реконструкцию разрушением и деформацией покрытий действующей взлетно-посадочной полосы.

Собственных средств для обновления производственных фондов предприятие не имеет из-за недостаточного объема авиаперевозок. В таких условиях аэропорт не в состоянии самостоятельно без государственной поддержки приобретать дорогостоящее оборудование и спецавтотехнику.

1.2.3. Государственное учреждение "Аэропорты местных воздушных линий"

Серьезной проблемой гражданской авиации России являются сохранение и развитие авиации местных воздушных линий, включая аэропорты местных воздушных линий (далее - МВЛ). В первую очередь это касается районов Крайнего Севера и Дальневосточного региона, где транспортное сообщение с населенными пунктами в труднодоступной местности зачастую не имеет альтернативы. Из-за проблем малой авиации населению очень проблематично выехать в районные центры и областной центр г. Благовещенск, с задержкой доставляются почта и пенсия.

В 2006 году администрацией области в целях развития авиаперевозок на местных воздушных линиях образовано государственное учреждение Амурской области "Аэропорты местных воздушных линий", включающее 3 аэропорта (Зея, Тында, Экимчан) и 6 посадочных площадок северных районов области (Береговой, Горный, Хвойный, Бомнак, Октябрьский, Февральск), на содержание которых ежегодно предусматриваются средства областного бюджета.

Аэропорты используют взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и светосигнальные системы, которые являются федеральной собственностью. На протяжении более 20 лет средства федерального бюджета на содержание и реконструкцию федерального имущества аэропортов МВЛ Амурской области не направлялись. Из-за дефицита областного и местных бюджетов выделить финансовые средства на эти цели в достаточных размерах не представляется возможным.

Для некоторых населенных пунктов области авиация является единственным видом транспорта, обеспечивающим не просто круглогодичную транспортную доступность, а решение вопросов жизнедеятельности населения.

Перевозка пассажиров в труднодоступные северные районы области осуществляется на самолете Ан-2 и вертолете Ми-8.

Существующая интенсивность полетов для региона недостаточна, население не получает в необходимом объеме услуги по перевозке воздушным транспортом.

В 2010 году на местных воздушных линиях выполнено 347 авиарейсов в прямом и обратном направлениях, перевезено 6303 пассажира, перевозки пассажиров на местных авиалиниях по сравнению с 2009 годом увеличились в 1,8 раза.