Инвестиции в развитие аэропорта Благовещенск за 2005 - 2011 гг. (тыс. руб.)
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Итого | |
Средства областного бюджета | 7740,0 | - | 6000,0 | 12760,0 | 52760,0 | 43400,0 | 20000,0 | 142660,0 |
Собственные средства предприятия | 3700,0 | 3300,0 | 0,32 | 2270,0 | 0,5 | 6150,0 | 7150,0 | 23390,0 |
Итого по годам | 11440,0 | 3300,0 | 6000,32 | 15030,0 | 53,26 | 49550,0 | 27150,0 | 166050,0 |
Приобретены современные аэродромные пожарные автомобили, пассажирские автотрапы, автомобиль по обслуживанию туалетных отсеков самолетов, аэродромные средства механизации, аварийно-спасательное оборудование и технические средства досмотра пассажиров и багажа, выполнены первоочередные мероприятия по усилению мер авиационной безопасности.
Рост авиационных перевозок, переход авиакомпаний на эксплуатацию новых воздушных судов, а также повышение государственных требований к транспортной безопасности обострили проблему технической оснащенности предприятия.
Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки и инвестиции в развитие предприятия, состояние его наземной материально-технической базы остается неудовлетворительным.
1. Требуются значительные средства для выполнения государственных требований к аварийно-спасательному обеспечению полетов и усилению мер авиационной безопасности в части приобретения аварийно-спасательного и эвакуационного оборудования, реконструкции ограждения аэродрома, обустройства патрульной автодороги и приобретения современных средств досмотра.
2. Необходимы замена светосигнального оборудования аэродрома, выработавшего 3 ресурса, а также реконструкция системы энергоснабжения объектов аэропортового комплекса, являющихся федеральной собственностью.
3. Неудовлетворительное состояние искусственных покрытий перрона ограничивает пропускную способность аэродрома и возможности аэропорта в приеме и обслуживании воздушных судов.
4. Состав аэропортовой спецавтотехники, средств механизации и оборудования обновлен не полностью, что не соответствует требованиям нормативных документов, отрицательно влияет на качество обслуживания и безопасность авиаперевозок.
5. Существующий грузовой комплекс не приспособлен для обработки груза по современным технологиям. Отсутствует технологическое оборудование для обработки грузов современными методами пакетирования с использованием контейнеров и паллет, что не позволяет обеспечить эффективное использование провозных мощностей авиакомпаний.
6. Сохраняется актуальность проблемы строительства новой взлетно-посадочной полосы, что обусловлено продолжающимся несмотря на проводимую реконструкцию разрушением и деформацией покрытий действующей взлетно-посадочной полосы.
Собственных средств для обновления производственных фондов предприятие не имеет из-за недостаточного объема авиаперевозок. В таких условиях аэропорт не в состоянии самостоятельно без государственной поддержки приобретать дорогостоящее оборудование и спецавтотехнику.
1.2.3. Государственное учреждение "Аэропорты местных воздушных линий"
Серьезной проблемой гражданской авиации России являются сохранение и развитие авиации местных воздушных линий, включая аэропорты местных воздушных линий (далее - МВЛ). В первую очередь это касается районов Крайнего Севера и Дальневосточного региона, где транспортное сообщение с населенными пунктами в труднодоступной местности зачастую не имеет альтернативы. Из-за проблем малой авиации населению очень проблематично выехать в районные центры и областной центр г. Благовещенск, с задержкой доставляются почта и пенсия.
В 2006 году администрацией области в целях развития авиаперевозок на местных воздушных линиях образовано государственное учреждение Амурской области "Аэропорты местных воздушных линий", включающее 3 аэропорта (Зея, Тында, Экимчан) и 6 посадочных площадок северных районов области (Береговой, Горный, Хвойный, Бомнак, Октябрьский, Февральск), на содержание которых ежегодно предусматриваются средства областного бюджета.
Аэропорты используют взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и светосигнальные системы, которые являются федеральной собственностью. На протяжении более 20 лет средства федерального бюджета на содержание и реконструкцию федерального имущества аэропортов МВЛ Амурской области не направлялись. Из-за дефицита областного и местных бюджетов выделить финансовые средства на эти цели в достаточных размерах не представляется возможным.
Для некоторых населенных пунктов области авиация является единственным видом транспорта, обеспечивающим не просто круглогодичную транспортную доступность, а решение вопросов жизнедеятельности населения.
Перевозка пассажиров в труднодоступные северные районы области осуществляется на самолете Ан-2 и вертолете Ми-8.
Существующая интенсивность полетов для региона недостаточна, население не получает в необходимом объеме услуги по перевозке воздушным транспортом.
В 2010 году на местных воздушных линиях выполнено 347 авиарейсов в прямом и обратном направлениях, перевезено 6303 пассажира, перевозки пассажиров на местных авиалиниях по сравнению с 2009 годом увеличились в 1,8 раза.