Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 13.11.2013)

2.3. ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

В соответствии с п. 7.2 ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Помимо этого п. 4 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях).

Согласно статье 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Статьей 52 ЛК РФ предусмотрено, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. В соответствии со статьями 53 и 54 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, помимо прочих, предупреждение лесных пожаров.

Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с которыми осуществление мер пожарной безопасности в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Амурской области такими участками являются леса на землях иных категорий общей площадью 636,7 тыс. га.

В целях преодоления негативных тенденций в сфере технического перевооружения назрела необходимость установить более четкий, целенаправленный порядок финансирования для оснащения противопожарных формирований противопожарной техникой и оборудованием.

Для решения на областном уровне поставленных задач требуются участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки настоящей программы.