Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖКХ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 19.12.2013)


2.2. Описание проблемы

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации расходные обязательства по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации.

Полномочия по приобретению жилых помещений, по регистрации права собственности на жилые помещения и их предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом переданы органам местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.03.2013 N 118)

Ежегодно в ряде муниципальных образований выделенные денежные средства осваиваются несвоевременно и не в полном объеме.

Трудности в освоении денежных сумм на приобретение жилья (в 2007 г. неосвоенными остались 20373,60 тыс. рублей; в 2008 г. - 23378,98 тыс. рублей; в 2009 г. - 3189,4 тыс. рублей; в 2010 г. - 3976,3 тыс. рублей) объясняются следующими причинами:

отсутствие в муниципальных образованиях рынка однокомнатных квартир, соответствующих всем необходимым требованиям и нормам, предъявляемым к жилым помещениям в условиях проведения конкурсных процедур;

нежелание граждан продавать свои жилые помещения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с обязательным проведением аукционов в электронной форме, длительностью процедуры регистрации жилья в муниципальную собственность и ограничением стоимости продаваемого жилья;

отказ лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получать жилье в муниципальном образовании (в котором принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения) в связи с отсутствием перспективы трудоустройства и неблагополучной социально-экономической ситуацией в целом.

Зачастую выделенные из областного бюджета денежные средства используются исключительно для приобретения жилья детям в порядке удовлетворения исковых требований или исполнения судебных решений. Первоочередное исполнение данных решений нарушает права граждан, которые обратились с заявлением о предоставлении жилья ранее и ожидают его более 2 - 5 лет (89 чел. - 2 - 3 года; 9 чел. - до 5 лет; 10 чел. - до 7 лет; 9 чел. - до 10 лет; 5 чел. - более 10 лет).

В министерстве образования и науки области ведется учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем. Ежегодно обращаются с заявлением о предоставлении жилья более 400 человек.

Одним из вариантов решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является строительство жилых помещений.

В рамках подпрограммы запланировано строительство жилых помещений с целью решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.