Действующий

Об утверждении Программы комплексного социально- экономического развития муниципального образованиягорода Благовещенска до 2015 года

Таблица 21

Показатели работы транспортных организаций

Показатель

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

год

год

год

год

год

год

год

год

Перевезено грузов автомобильным транспортом, тыс. тонн

5835

5743

3653,0

7626,8

8990,3

4719,9

5429,5

8565,5

Наличие автомобилей предприятий и организаций всех видов экономической деятельности, всего, ед.

4749

4828

4832

5117

5230

5306

5069

5200

из них - грузовые

1507

1424

1424

1404

1412

1822

1582

1666


Грузовыми автомобилями крупных и средних предприятий всех видов экономической деятельности перевезено в 2009 году 8565,5 тыс. тонн, что в 1,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года.

Необходимо отметить, что перевозка грузов для собственных нужд предприятий и организаций города за 2007 - 2009 годы существенно выросла, что, в свою очередь, не привело к увеличению показателя "Оборот хозяйственной деятельности предприятий транспорта и связи". Оборот предприятий транспорта и связи в 2009 году составил 5345,2 млн. руб., что в сравнении с аналогичным показателем прошлого года всего на 3 процента больше.

Транспортная система города работает в условиях высокой нагрузки на дороги, которая характерна именно для города Благовещенска. Так, расчетная интенсивность движения на подъездной дороге к городу

Благовещенску (на основании СНиП 2.05.02-85) составляет 3 тыс. автомобилей в сутки. По данным ГИБДД УВД по Амурской области в 2009 году интенсивность движения на участке дороги Благовещенск - Свободный составила более 6 тыс. автомобилей в сутки, на участке дороги через реку Зея (направления Благовещенск - Белогорск, Благовещенск - Райчихинск) составила более 7 тыс. автомобилей в сутки.

Таким образом большой поток иногороднего транспорта и растущий городской автопарк способствуют тому, что фактическая нагрузка на дороги города в несколько раз превышает расчётную.

Наиболее существенными проблемами транспортной отрасли города являются:

- значительная степень изношенности грузовых транспортных средств;

- неразвитость рыночных инструментов в транспортной отрасли (к которым можно отнести: страхование грузов, гарантированную доставку грузов без потерь в определенные сроки, функционирование объединенной справочно-информационной службы);

- недостаточно высокое качество перевозок и обслуживания клиентов.

Связь - один из самых динамично развивающихся видов экономической деятельности. Лидером на телекоммуникационном рынке услуг связи города является Амурский филиал ОАО "Дальсвязь", предоставляющий весь комплекс современных информационных и телекоммуникационных услуг и традиционной телефонии.