Показатели работы транспортных организаций
Показатель | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
год | год | год | год | год | год | год | год | ||||
Перевезено грузов автомобильным транспортом, тыс. тонн | 5835 | 5743 | 3653,0 | 7626,8 | 8990,3 | 4719,9 | 5429,5 | 8565,5 | |||
Наличие автомобилей предприятий и организаций всех видов экономической деятельности, всего, ед. | 4749 | 4828 | 4832 | 5117 | 5230 | 5306 | 5069 | 5200 | |||
из них - грузовые | 1507 | 1424 | 1424 | 1404 | 1412 | 1822 | 1582 | 1666 |
Грузовыми автомобилями крупных и средних предприятий всех видов экономической деятельности перевезено в 2009 году 8565,5 тыс. тонн, что в 1,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года.
Необходимо отметить, что перевозка грузов для собственных нужд предприятий и организаций города за 2007 - 2009 годы существенно выросла, что, в свою очередь, не привело к увеличению показателя "Оборот хозяйственной деятельности предприятий транспорта и связи". Оборот предприятий транспорта и связи в 2009 году составил 5345,2 млн. руб., что в сравнении с аналогичным показателем прошлого года всего на 3 процента больше.
Транспортная система города работает в условиях высокой нагрузки на дороги, которая характерна именно для города Благовещенска. Так, расчетная интенсивность движения на подъездной дороге к городу
Благовещенску (на основании СНиП 2.05.02-85) составляет 3 тыс. автомобилей в сутки. По данным ГИБДД УВД по Амурской области в 2009 году интенсивность движения на участке дороги Благовещенск - Свободный составила более 6 тыс. автомобилей в сутки, на участке дороги через реку Зея (направления Благовещенск - Белогорск, Благовещенск - Райчихинск) составила более 7 тыс. автомобилей в сутки.
Таким образом большой поток иногороднего транспорта и растущий городской автопарк способствуют тому, что фактическая нагрузка на дороги города в несколько раз превышает расчётную.
Наиболее существенными проблемами транспортной отрасли города являются:
- значительная степень изношенности грузовых транспортных средств;
- неразвитость рыночных инструментов в транспортной отрасли (к которым можно отнести: страхование грузов, гарантированную доставку грузов без потерь в определенные сроки, функционирование объединенной справочно-информационной службы);
- недостаточно высокое качество перевозок и обслуживания клиентов.
Связь - один из самых динамично развивающихся видов экономической деятельности. Лидером на телекоммуникационном рынке услуг связи города является Амурский филиал ОАО "Дальсвязь", предоставляющий весь комплекс современных информационных и телекоммуникационных услуг и традиционной телефонии.