Реализация муниципальных целевых программ
Показатель 2006 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Количество утвержденных целевых программ, ед. | 20 | 20 | 19 | 18 | |||
Количество финансируемых целевых программ , ед. | 7 | 12 | 17 | 15 | |||
Фактическое финансирование всего, млн. ,руб | 118,7 | 644,0 | 867,2 | 1 650,1 | |||
В т.ч. за счет городского бюджета, млн. руб. | 56,8 | 161,9 | 255,7 | 417.0 |
В 2009 году в городе осуществлялась реализация 18 муниципальных целевых программ. Несмотря на снижение количества программ к 2006 году , объем финансирования мероприятий в рамках муниципальных целевых программ вырос за этот период в 14 раз и составил 1650,1 млн. руб., в том числе за счет средств городского бюджета - в 7 раз, что составило в 2009 году 417,1 млн. руб.
Инвестиции в основной капитал хозяйствующих субъектов различных форм собственности в 2009 году распределились следующим образом:
-муниципальная форма собственности - 1329,9 млн. руб. (или 16 процентов);
- государственная - 1862,7 млн. руб. (или 22,5 процентов);
- частная - 3626,4 млн. руб. (или 43,7 процентов);
- совместная российская и иностранная - 610,7 млн. руб. (или 7,4 процента);
- смешанная российская - 240,4 млн. руб. (или 2,9 процентов);
- иностранная - 621,5 млн. руб. (или 7,5 процентов).
Несмотря на общий рост инвестиций, доля инвестирования за счет собственных средств предприятий остается невысокой - 32 процента. Основными проблемами низкой инвестиционной активности предприятий являются:
-значительные риски коммерческой деятельности, связанные с нестабильностью финансовой системы;
- высокая стоимость кредитных ресурсов;
- неразвитость фондового рынка.
1.3.6 Транспорт и связь
Транспортная отрасль города представлена такими видами транспорта, как автомобильный (в том числе городской электрический транспорт), железнодорожный, воздушный и речной. Транспортная сеть обеспечивает территориальную связь города с другими регионами и создает благоприятные условия для перемещения грузовых и пассажирских потоков.