Механизм реализации комплексной программы направлен на обеспечение выполнения мероприятий в рамках проводимой социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Реализация программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, а также положениями нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, муниципального образования по вопросам перспективного планирования и прогнозирования.
При реализации комплексной программы будут использованы все имеющиеся инструменты осуществления государственной политики на муниципальном уровне:
механизмы налогового и инвестиционного регулирования;
реализация федеральных, областных, муниципальных целевых (долгосрочных и ведомственных) программ, приоритетных национальных проектов;
системы стимулирования предпринимательской деятельности; системы муниципального заказа;
развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности (частно-государственное партнерство), взаимодействия с органами исполнительной власти Амурской области.
Функциональный механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:
-стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов развития, пропорций структурной политики органичного развития хозяйственного и социального комплексов города);
-экономические рычаги воздействия, включающие финансово- кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение;
- взаимодействие органов власти с хозяйствующими субъектами через заключение соглашений о выполнении взаимных обязательств:
- правовые рычаги (совокупность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровней, способствующих деловой и инвестиционной активности, формированию социальной политики демографического типа, а также регулирующих отношения государственных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);
- организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).
Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу города финансовых ресурсов. Учитывая недостаточность финансовых средств в экономике и социальной сфере города и важность ряда проектов для региона в целом, в Программу включены проекты и мероприятия целевых программ, предусматривающие софинансирование за счет средств городского, областного и федерального бюджета.
Координатором Программы является управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска, в задачи которого входит подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год.
Система управления реализацией Программы включает взаимодействие всех структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, а также других участников Программы, направленное на эффективное выполнение мероприятий, а также своевременную их корректировку в случае существенных изменений экономических и социальных факторов, влияющих на исполнение Программы.
Выполнение Программы будет осуществляться путем ежегодного формирования Плана действий администрации по реализации Концепции развития города Благовещенска до 2020 года и Программы комплексного социально-экономического развития города Благовещенска до 2015 года, который будет утверждаться постановлением администрации города Благовещенска.
Разделы Плана должны будут формироваться структурными подразделениями администрации города в соответствии с полномочиями и в рамках компетенции на основе мероприятий, включенных в Программу.
Мероприятия Плана будут соответствовать мероприятиям Программы комплексного социально-экономического развития города Благовещенска, объемы финансирования мероприятий и объектов будут увязаны с бюджетом очередного финансового года. Итоги выполнения Плана действий будут подводиться каждое полугодие управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска на основе информации, предоставленной структурными подразделениями администрации города Благовещенска.
Работа по подведению итогов реализации Программы будет проведена во второй половине 2015 года, с тем, чтобы иметь возможность разработать документ стратегического планирования развития города на следующий период, начиная с 2016 года.
Для успешной реализации Программы необходимо развивать все существующие способы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации комплексной программы, в том числе за счет:
- повышения открытости муниципального образования для участия в реализации действующих программ отечественных и зарубежных инвесторов;
- привлечения средств хозяйствующих субъектов и населения.
При формировании бюджетных заявок на очередной финансовый год будет учитываться наличие проектов и мероприятий в Программе.
Система управления реализацией Программой будет обеспечивать эффективное взаимодействие органов местного самоуправления города, органов государственной власти Амурской области, предприятий и организаций, направленное на достижение стратегической цели развития региона и территории.
На начальном этапе выполнения программы особое внимание будет уделяться реализации первоочередных проектов, ориентированного на скорейшее решение основных задач программы. Планируется также осуществление ряда мероприятий социального характера, призванных смягчить наиболее острые проблемы в сфере здравоохранения, образования и обеспечения социальных стандартов жизни.
Учитывая работу, проводимую с целью осуществления бюджетирования, ориентированного на результат, ряд мероприятий будет реализовываться в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в рамках ведомственных целевых программ.
Работа над реализацией Программы будет осуществляться через повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг. С этой целью будет продолжена административная реформа, направленная на повышение эффективности деятельности администрации города Благовещенска по выполнению муниципальных функций, развитие современных технологичных средств взаимодействия с населением на принципах "электронного правительства".
С целью развития механизмов стимулирования, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, будет продолжено создание автономных учреждений, имеющих более высокую степень хозяйственной самостоятельности, но при этом и более высокую степень ответственности по представлению услуг населению в рамках выполнения муниципального задания, установленного субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования).
Повышение эффективности бюджетных расходов будет реализовываться через переход к "программному" бюджету, т.е. формированию расходной части бюджета на основе программного метода, которое планируется к введению в ближайшие годы.