Действующий

Об утверждении Программы комплексного социально- экономического развития муниципального образованиягорода Благовещенска до 2015 года

    Таблица 24

Структура малых предприятий

Вид деятельности

% к общему итогу

Сельское хозяйство

2,6

Обрабатывающие производства

9,1

Строительство

13,9

Оптовая и розничная торговля

36,3

Транспорт и связь

6,9

Операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг

20,8

Другие виды деятельности, из них:

10,4

гостиницы и рестораны

2,6

здравоохранение и предоставление социальных услуг

2,6

предоставление прочих коммунальных, социальных услуг

2,6

финансовая деятельность

1,2


В малом бизнесе на 01.01.2010 года было занято 45 процентов от общего числа работающих в городе или 64,3 тыс. человек, из которых:

- 31,2 тыс. чел. - численность работающих на малых предприятиях; ~ 3,6 тыс. чел. - численность работающих на средних предприятиях;

- 10,4 тыс. чел. - численность индивидуальных предпринимателей;

- 19,1 тыс. чел. - численность лиц, работающих по договорам с индивидуальными предпринимателями.

Важнейшим звеном в инфраструктурной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства города Благовещенска является Фонд поддержки экономического и социального развития города, который зарегистрирован как самостоятельное юридическое лицо. Основной целью деятельности Фонда является финансовая поддержка малого и среднего бизнеса. По результатам работы за 2008 - 2009 годы Фондом выдано займов на сумму 850,0 тыс. руб.

На территории города осуществляет свою деятельность Союз предпринимателей города Благовещенска, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Благовещенска.

Наиболее серьезными проблемами развития малого предпринимательства являются:

- неразвитая инфраструктура и недостаточная эффективность системы механизмов государственной поддержки малого предпринимательства;

- ограниченная доступность к земельным и имущественным ресурсам;

- отсутствие действенного кредитного механизма и обеспечения доступа к материальным ресурсам для начинающих предпринимателей (лизинг, бизнес-инкубаторы):

- несовершенство информационной поддержки;

-отсутствие возможности обеспечения стартового капитала и пополнения оборотных средств.

1.3.9 Налоговые поступления и бюджет

С 2002 по 2008 гг. на территории города Благовещенска наблюдается тенденция устойчивого роста собранных налогов, превышающая рост цен на потребительском рынке. Исключением является только 2009 год, когда на экономику оказывал влияние мировой финансовый кризис, за этот год в бюджетную систему Российской Федерации с территории города Благовещенска было собрано 8243,3 млн. руб., что на 7,8 процентов ниже показателя 2008 года.

За период 2005 - 2009 годов удельный вес поступлений в бюджет города несколько вырос и составил в 2005 году - 17 процентов, в 2009 году -20,8 процентов.

Социально-экономическое положение и развитие Благовещенска тесно связано с формированием, утверждением и исполнением городского бюджета, т.к. оно предполагает наличие у органов местного самоуправления соответствующих средств и ресурсов, включая и финансовые, необходимых для решения вопросов местного значения. Проведение ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, улучшения инвестиционного климата.