Уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление занятости населения области.
К участию в реализации Программы привлекаются исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные организации, центры занятости населения, работодатели, учебные заведения и другие заинтересованные органы и организации. Реализация мероприятий Программы проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2011 года N 249, - см. предыдущую редакцию)
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2011 год, а также средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство области. Перечень нормативных правовых актов области, планируемых к принятию для реализации Программы, представлен в приложении N 11 к Программе.
Реализация мероприятий "Организация опережающего профессионального обучения: работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами", "Организация опережающего профессионального обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства", "Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения области, работодателем, образовательным учреждением и работником из числа указанных категорий.
Реализация мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Амурской области на 2011-2012 годы" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения области, учреждением здравоохранения (областным, муниципальным), включенным в Программу модернизации здравоохранения Амурской области на 2011-2012 годы, образовательным учреждением и врачом данного учреждения здравоохранения, направляемым на профессиональную переподготовку.
Опережающее профессиональное обучение, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, профессиональная переподготовка участников проводится на базе образовательных учреждений, в учебно-курсовых комбинатах предприятий, непосредственно на предприятиях, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности. Отбор образовательных учреждений для профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". За счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется оплата профессионального обучения участников Программы, оплата проезда к месту учебы в другой местности и обратно, оплата суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, оплата проживания в период обучения.
Реализация мероприятия "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключенными между центрами занятости населения и работодателями, принимающими на работу участников стажировки.
Участниками стажировки могут быть выпускники учреждений профессионального образования всех уровней.
Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ. С выпускником-участником стажировки заключается срочный трудовой договор.
За счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент 1,2, для городов Зея, Тында, Зейского, Селемджинского, Тындинского районов - на районный коэффициент 1,3 и на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), и на возмещение работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество (в месяц не более (Х)А установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент 1,2, для городов Зея, Тында, Зейского, Селемджинского, Тындинского районов - на районный коэффициент 1,3 и на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за каждого стажирующегося выпускника. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 29 июня 2011 года N 434, - см. предыдущую редакцию)
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" осуществляется на основании договоров между центром занятости населения и работодателем.
За счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется оплата работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида; рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место.
Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и безработным гражданином. Безработному гражданину, открывшему собственное дело, за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется выплата субсидии в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки бизнес-плана рабочей группой. Рабочая группа назначается приказом директора центра занятости населения. В состав рабочей группы (по согласованию) входят представители органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти области, общественных и других заинтересованных организаций. Субсидия безработному гражданину, открывшему собственное дело, производится до истечения 15 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. При трудоустройстве безработных граждан на дополнительные места, созданные безработными, открывшими собственное дело, за каждого безработного гражданина, трудоустроенного на дополнительно созданные рабочие места, за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется выплата субсидии в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Перечисление субсидии безработному, открывшему собственное дело, за каждого безработного гражданина, трудоустроенного на дополнительно созданные рабочие места, производится до истечения 15 дней с даты заключения трудового договора с безработным гражданином, трудоустроенным на дополнительно созданное рабочее место.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в рамках настоящей Программы осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий-получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволяет исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Порядок организации мероприятий Программы устанавливается постановлением Правительства области.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет управление занятости населения области, министерство финансов области.
Уполномоченный орган - управление занятости населения области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из средств федерального и областного бюджетов;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета по установленной форме;
подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенной субсидии);
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
На центры занятости населения области возложена ответственность за организацию, полное и своевременное проведение мероприятий Программы в монопрофильных муниципальных образованиях, городских округах и муниципальных районах области.
Министерство здравоохранения области является ответственным исполнителем мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в рамках Программы (приложение N 7 к Программе).
При необходимости, связанной с изменением ситуации на рынке труда в отдельных территориях области, уполномоченный орган - управление занятости населения области вправе вносить соответствующие предложения по корректировке Программы.