Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 13.12.2013)


       Схема распределения оборудования по мероприятиям на 2012 год

N п/п

Наименование оборудования

2011 год

2012 год

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

ФФОМС

Субъект

ФФОМС

Субъект

ФФОМС

Субъект

ФФОМС

Субъект

Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, использование единого медицинского полиса, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота

118034,30

35908,7

Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, использование единого медицинского полиса (обеспечение компьютерной техникой, сканерами, принтерами, организация каналов связи)

116453,10

33824,9

1.

Организация автоматизированных рабочих мест (тонкие клиенты)

1615

4

38861,4

91,8

2.

Сканеры двухмерных штрих-кодов (медполисов)

121

1426,6

3.

Устройства чтения контактных смарт-карт (УЭК)

118

3

116,3

2,9

4.

Многофункциональные устройства

317

459

2184,1

3257,5

5.

Организация СКС (кол-во портов)

2635

297

9685,7

1091,6

6.

Организация защищенных широкополосных каналов связи

61

24990,1

7.

Центр обработки данных

1

13832,7

8.

Узел агрегации для защищенной региональной сети здравоохранения

1

6364,4

9.

Серверное оборудование

39

11213,4

10.

Приобретение и внедрение медицинской информационной системы

1

19704,5

11.

Система хранения и архивации медицинских изображений (PACS)

4

1

13120,0

4335,0

Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде

1581,2

1.

Приобретение автоматизированных рабочих мест электронной регистратуры

67

1581,20

Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота

2083,8

1.

Внедрение системы электронного документооборота

66

1100,0

2.

Оборудование для телемедицинского кабинета (терминал видеоконференцсвязи, LCD-телевизор, ноутбук)

1

833,8

3.

ПО для проведения видеоконференций

1

150,0


В рамках региональной программы "Электронное Приамурье" планируется создание муниципальных узлов связи в муниципальных образованиях области. Организация "последней мили" от узла связи до медицинских учреждений будет осуществляться за счет муниципальных бюджетов. В рамках программы модернизации здравоохранения планируется создание 61 узла связи на сумму 20974,6 тыс. руб. непосредственно в медицинских учреждениях, участвующих в системе ОМС.

На организацию 1619 автоматизированных рабочих мест планируется 38953,2 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета - 91,8 тыс. руб.

Дополнительно на организацию автоматизированных рабочих мест планируются усредненные расходы на создание локально-вычислительной сети учреждения в размере 3675,8 руб. на один порт, на общую сумму 10777,3 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета - 1091,6 тыс. руб.

Также планируется оснащение автоматизированных рабочих мест регистраторов 121 устройством чтения контактных смарт-карт и 2-мерного штрих-кода в 60 учреждениях на сумму 1545,8 тыс. руб. и 776 многофункциональными устройствами на сумму 5441,6 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета - 3257,5 тыс. руб.

Создание 39 локальных серверных узлов в 34 крупных медицинских учреждениях на сумму 11213,4 тыс. руб. за счет областного бюджета. Локальные серверные узлы делятся на 4 типа:

30 узлов - до 20 пользователей в 27 медицинских учреждениях на сумму 9082,4 тыс. руб.;

6 узлов - от 20 до 50 пользователей в 6 медицинских учреждениях на сумму 2850,9 тыс. руб.;

1 узел - от 50 до 70 пользователей в 1 медицинском учреждении на сумму 690,8 тыс. руб.;

2 узла свыше 70 пользователей в 2 медицинских учреждениях на сумму 1813,3 тыс. руб.

В качестве региональной МИС планируется внедрение комплексной автоматизации медицинских учреждений и учреждений управления здравоохранением. Стоимость внедрения составляет 37159,5 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета - 4335,0 тыс. руб., МИС приобретается в собственность области.

В рамках внедрения МИС планируется и внедрение лабораторной информационной системы в 34 медицинских учреждениях на сумму 2914,5 тыс. руб. Данная подсистема позволит осуществить поддержку деятельности именно отделов лабораторной диагностики, включая гематологический, биохимический, иммунологический, иммунохимический, серологический, микробиологический, гистологический и цитологический, и обеспечит "сквозное" прохождение направления на анализы - от приема направления до представления результатов с использованием системы экспертной оценки лабораторных исследований, унифицированной системы штрихового кодирования пробирок и т.д.

В 5 областных и 15 муниципальных медицинских учреждениях планируется развертывание систем хранения и архивации медицинских изображений PACS стоимостью 17455,0 тыс. руб., в т.ч. за счет областного бюджета - 4335 тыс. руб., с интеграцией с внедряемой МИС. Внедряемая система хранения и архивации изображения включает в себя серверное программное обеспечение для создания цифрового архива диагностических медицинских изображений в стандарте DICOM, модуль web-интерфейса для доступа к цифровому архиву диагностических медицинских изображений в стандарте DICOM, модуль для подключения облегченных просмотровых станций к цифровому архиву диагностических медицинских изображений в стандарте DICOM, внешняя мультимодальная рабочая станция врача.

Дополнительно планируется внедрение радиологической информационной системы как части системы PACS. Данная система позволит объединить в сеть рабочие места врачей нескольких диагностических специальностей (рентгенология, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ангиография, маммология, УЗИ, эндоскопия) независимо от класса и типа (аналоговая или цифровая) используемой диагностической аппаратуры. Включает в себя все функции АРМ врача, а также дополнительные возможности:

моментальный доступ к результатам исследований, включая смежные специальности;

готовность к использованию на двухмониторных системах;

встроенный редактор протоколов с расширенными возможностями;

возможность сохранения и встроенного просмотра динамической последовательности изображений (ультразвуковые кинопетли, эндоскопическое видео, рентгеноскопия);

получение диагностических изображений по протоколу DICOM и их автоматическая конвертация в стандартные форматы;

автоматическая конвертация последовательности изображений в формате DICOM в видеофайлы с поддержкой широкого диапазона кодеков.

В 2010 году в рамках региональной программы оказания помощи больным с сердечно-сосудистой патологией была организована телемедицинская сеть области между региональным сосудистым центром и 3 первичными сосудистыми отделениями. Были приобретены передвижные и стационарные телемедицинские комплексы, сервер многоточечной видеоконференцсвязи, активное коммуникационное оборудование, организованы каналы связи. В рамках региональной программы оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях планируется подключение еще одного консультационного центра и 4 телемедицинских пунктов. В рамках региональной программы оказания помощи онкологическим больным в существующей телемедицинской сети будет организован еще один телемедицинский центр. Всего затраты на организацию 3 телемедицинских центров и 7 телемедицинских пунктов составляют 15153,0 тыс. руб. за счет областного бюджета.

Учитывая существующую сеть телемедицинских консультаций, которая в настоящий момент успешно функционирует и объединяет все ведущие медицинские учреждения области, планируются организация дополнительного кабинета телемедицины на базе ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" на сумму 833,8 тыс. руб. за счет областного бюджета и расширение функциональности имеющегося сервера видеоконференцсвязи за счет приобретения дополнительного программного обеспечения на сумму 150,0 тыс. руб. за счет областного бюджета.

Планируется внедрение системы электронного документооборота за счет средств областного бюджета на сумму 1100,0 тыс. руб.

Результатом выполнения вышеописанных мероприятий к концу 2012 года в интересах не менее 50% сотрудников профильных структурных подразделений органа управления здравоохранения области (далее - ОУЗ), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, будет обеспечение возможности использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне системы:

паспорт медицинской организации;

регистр медицинского оборудования и медицинской техники;