(тыс. кв. м)
Показатель | Годы: | ||||||
2009 г. (факт) | 2010 г. (оценка) | 2011 г. (прогноз) | 2012 г. (прогноз) | 2013 г. (прогноз) | 2014 г. (прогноз) | 2015 г. (прогноз) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Планируемые объемы ввода жилья, кв. м | 149,2 | 155,0 | 230,0 | 300,0 | 380,0 | 450,0 | 540,0 |
Многоэтажное жилье, в том числе: | 114,0 | 129,2 | 170,0 | 216,0 | 266,0 | 306,0 | 363,0 |
панельное, в том числе комбинированное с кирпичом | 2,7 | 3,1 | 3,8 | 7,4 | 12,8 | 16,0 | 19,8 |
монолитно-каркасное и сборно - монолитное | 5,1 | 5,6 | 6,9 | 23,3 | 37,7 | 67,5 | 84,4 |
из штучных стеновых материалов | 106,2 | 120,5 | 159,3 | 185,3 | 215,5 | 222,5 | 258,8 |
Малоэтажное жилье, в том числе: | 35,2 | 25,8 | 60,0 | 84,0 | 114,0 | 144,0 | 177,0 |
из штучных стеновых материалов | 14,1 | 10,7 | 18,2 | 24,2 | 34,3 | 52,0 | 69,8 |
сборно-каркасные, щитовые, быстровозводимые из комплектов заводской готовности | 5,8 | 7,7 | 16,4 | 19,6 | 27,0 | 33,2 | 58,0 |
из других материалов (деревянные, панельные, объемно-блочные и другие) | 15,3 | 7,4 | 25,4 | 40,2 | 52,7 | 58,8 | 49,2 |
При этом основные точки роста жилищного строительства в Амурской области определяются развитием территорий крупных городов, где создается основная потребность в жилье как за счет собственного населения, так и за счет миграционных процессов:
городской округ Благовещенск и прилегающие к нему территории Благовещенского района (районы с. Чигири, с. Владимировка, с. Верхблаговещенск), потенциальная территория для реализации программы - 842 га;
городской округ Белогорск и Белогорский район с потенциальной территорией для реализации программы - 42,5 га;
городской округ Свободный и Свободненский район; ресурс земли, необходимый для реализации программы, - 282,6 га;
городской округ Тында, строительство жилья в целях ликвидации городского ветхого и аварийного жилищного фонда, территория для реализации программы составляет 43 га.
Особое внимание будет уделяться дальнейшему развитию моногородов. В комплексные планы по их развитию вошли такие мероприятия, как модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, объектов социальной сферы, с целью улучшения жизни населения и создания условий для привлечения инвестиций на развитие экономики моногородов.
Основные меры государственной поддержки жилищного строительства будут ориентированы на:
строительство жилья экономического класса;
строительство жилья для социально незащищенных слоев населения;
комплексное освоение территорий в рамках осуществления механизмов частно-государственного партнерства;
содействие поступательному развитию механизмов ипотечного жилищного кредитования;
переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
выполнение социальных гарантий и обязательств перед защищенными категориями населения по приобретению жилья.
Приоритеты функционирования и развития промышленности строительных материалов базируются на необходимости обеспечения плановых объемов ввода жилья по прогнозируемым конструктивным материалам и технологиям, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, применения энергоресурсоэффективных и экологичных технологий.
Предполагается разработка долгосрочной целевой программы "Строительство жилья для социально незащищенных слоев населения в 2011 - 2015 годах", объемы которой утверждаются настоящей программой, но могут быть скорректированы в случае обоснованной необходимости отдельными постановлениями Правительства Амурской области. В вышеуказанную программу будет интегрироваться реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан - получателей государственных жилищных сертификатов (в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.), работников бюджетных организаций и иных категорий граждан.
В рамках дальнейшего развития в области классической схемы ипотечного жилищного кредитования планируется с участием АИЖК и банками, осуществляющими деятельность по ипотечному кредитованию по стандартам АИЖК, в качестве пилотного проекта реализовать механизм поддержки застройщиков по программе "Стимул" (на основе заключенного соглашения между АИЖК, Правительством Амурской области и региональным оператором), внедрить в практику новые ипотечные программы и продукты, выпуск ипотечных ценных бумаг под поручительство АИЖК, а также реализовать пилотный проект интеграции строительства социального жилья в механизм АИЖК. Региональным оператором будет продолжена практика увеличения рефинансирования ипотечных жилищных кредитов по стандартам АИЖК.
В рамках стимулирования застройщиков будет реализован комплекс мер, направленных на снижение существующих административных барьеров в строительстве, повышение доступности земельных участков для жилищного строительства, поддержку обеспечения территорий застройки проектов КОРТ необходимой инженерной и социальной инфраструктурой, формирование льготных условий налогообложения для предприятий, обеспечивающих своих специалистов жильем, снижение стоимости кредитных ресурсов для организаций строительного комплекса.
Для обеспечения потребности строительства в строительных материалах и технологиях, отвечающих требованиям экологичности и энергоресурсосбережения, предусматривается поддержка за счет бюджетных средств мероприятий по кредитованию предприятий в целях модернизации и создания соответствующих производств.
В целях обеспечения сбалансированности расходов бюджетов всех уровней на строительство в рамках настоящей программы предусматривается формирование рекомендаций по использованию в рамках реализации социальных жилищных программ типовых проектных решений по строительству жилья, объектов инженерной и социальной инфраструктуры.