Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2015 ГОДАХ" (с изменениями на: 09.04.2013)


Перспективные объемы и структура ввода жилья в Амурской области на 2010 - 2015 гг.

     (тыс. кв. м)

 Показатель          

 Годы:                               

2009 г.

(факт)

2010 г.

(оценка)

 2011 г.

(прогноз)

 2012 г.

(прогноз)

 2013 г.

(прогноз)

 2014 г.

(прогноз)

 2015 г.

(прогноз)

 1               

 2   

 3    

 4    

 5    

 6    

 7    

 8    

Планируемые объемы ввода

жилья, кв. м                  

149,2  

155,0   

230,0    

300,0    

380,0    

450,0    

540,0    

Многоэтажное жилье,

в том числе:                  

114,0  

129,2   

170,0    

216,0    

266,0    

306,0    

363,0    

панельное, в том числе

комбинированное с кирпичом    

2,7    

3,1     

3,8      

7,4      

12,8     

16,0     

19,8     

монолитно-каркасное и сборно -

монолитное                    

5,1    

5,6     

6,9      

23,3     

37,7     

67,5     

84,4     

из штучных стеновых материалов

106,2  

120,5   

159,3    

185,3    

215,5    

222,5    

258,8    

Малоэтажное жилье,

в том числе:                  

35,2   

25,8    

60,0     

84,0     

114,0    

144,0    

177,0    

из штучных стеновых материалов

14,1   

10,7    

18,2     

24,2     

34,3     

52,0     

69,8     

сборно-каркасные, щитовые,

быстровозводимые из комплектов

заводской готовности          

5,8    

7,7     

16,4     

19,6     

27,0     

33,2     

58,0     

из других материалов

(деревянные, панельные,

объемно-блочные и другие)     

15,3   

7,4     

25,4     

40,2     

52,7     

58,8     

49,2     


При этом основные точки роста жилищного строительства в Амурской области определяются развитием территорий крупных городов, где создается основная потребность в жилье как за счет собственного населения, так и за счет миграционных процессов:

городской округ Благовещенск и прилегающие к нему территории Благовещенского района (районы с. Чигири, с. Владимировка, с. Верхблаговещенск), потенциальная территория для реализации программы - 842 га;

городской округ Белогорск и Белогорский район с потенциальной территорией для реализации программы - 42,5 га;

городской округ Свободный и Свободненский район; ресурс земли, необходимый для реализации программы, - 282,6 га;

городской округ Тында, строительство жилья в целях ликвидации городского ветхого и аварийного жилищного фонда, территория для реализации программы составляет 43 га.

Особое внимание будет уделяться дальнейшему развитию моногородов. В комплексные планы по их развитию вошли такие мероприятия, как модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, объектов социальной сферы, с целью улучшения жизни населения и создания условий для привлечения инвестиций на развитие экономики моногородов.

Основные меры государственной поддержки жилищного строительства будут ориентированы на:

строительство жилья экономического класса;

строительство жилья для социально незащищенных слоев населения;

комплексное освоение территорий в рамках осуществления механизмов частно-государственного партнерства;

содействие поступательному развитию механизмов ипотечного жилищного кредитования;

переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

выполнение социальных гарантий и обязательств перед защищенными категориями населения по приобретению жилья.

Приоритеты функционирования и развития промышленности строительных материалов базируются на необходимости обеспечения плановых объемов ввода жилья по прогнозируемым конструктивным материалам и технологиям, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, применения энергоресурсоэффективных и экологичных технологий.

Предполагается разработка долгосрочной целевой программы "Строительство жилья для социально незащищенных слоев населения в 2011 - 2015 годах", объемы которой утверждаются настоящей программой, но могут быть скорректированы в случае обоснованной необходимости отдельными постановлениями Правительства Амурской области. В вышеуказанную программу будет интегрироваться реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан - получателей государственных жилищных сертификатов (в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.), работников бюджетных организаций и иных категорий граждан.

В рамках дальнейшего развития в области классической схемы ипотечного жилищного кредитования планируется с участием АИЖК и банками, осуществляющими деятельность по ипотечному кредитованию по стандартам АИЖК, в качестве пилотного проекта реализовать механизм поддержки застройщиков по программе "Стимул" (на основе заключенного соглашения между АИЖК, Правительством Амурской области и региональным оператором), внедрить в практику новые ипотечные программы и продукты, выпуск ипотечных ценных бумаг под поручительство АИЖК, а также реализовать пилотный проект интеграции строительства социального жилья в механизм АИЖК. Региональным оператором будет продолжена практика увеличения рефинансирования ипотечных жилищных кредитов по стандартам АИЖК.

В рамках стимулирования застройщиков будет реализован комплекс мер, направленных на снижение существующих административных барьеров в строительстве, повышение доступности земельных участков для жилищного строительства, поддержку обеспечения территорий застройки проектов КОРТ необходимой инженерной и социальной инфраструктурой, формирование льготных условий налогообложения для предприятий, обеспечивающих своих специалистов жильем, снижение стоимости кредитных ресурсов для организаций строительного комплекса.

Для обеспечения потребности строительства в строительных материалах и технологиях, отвечающих требованиям экологичности и энергоресурсосбережения, предусматривается поддержка за счет бюджетных средств мероприятий по кредитованию предприятий в целях модернизации и создания соответствующих производств.

В целях обеспечения сбалансированности расходов бюджетов всех уровней на строительство в рамках настоящей программы предусматривается формирование рекомендаций по использованию в рамках реализации социальных жилищных программ типовых проектных решений по строительству жилья, объектов инженерной и социальной инфраструктуры.