Ввод жилья (тыс. кв. м) | Оценка | Прогноз | |||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
1-й сценарий | 155 | 180 | 225 | 280 | 355 | 450 | 500 | 580 | 650 | 700 | 770 |
2-й сценарий | 155 | 230 | 300 | 380 | 450 | 540 | 630 | 670 | 740 | 820 | 950 |
В соответствии с первым сценарием жилищное строительство в области ориентируется на сложившуюся ситуацию в строительном комплексе, действующее законодательство и имеющиеся механизмы государственной поддержки платежеспособного спроса. Для данного сценария определяющими являются сохранение постоянства и отсутствие каких-либо новаций, но учитываются дополнительные меры государственной поддержки.
Задачи обеспечения жильем населения области решаются за счет внутренних резервов и за счет реализации крупных проектов жилищного строительства при поддержке Правительства Российской Федерации. Ожидаемым результатом его реализации становится выполнение показателя по объему ввода жилья меньше, чем он определен для регионов Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ стимулирования развития жилищного строительства в связи с прогнозируемым показателем населения области, данным при подготовке схемы территориального планирования Амурской области ФГУП РосНИПИ Урбанистики г. Санкт-Петербург.
Наблюдается ориентация на внутренние резервы при достижении целевых показателей данного сценария вовлечением в хозяйственный оборот земельных участков и развития новых территорий, новых подходов к решению вопросов обеспечения площадок жилой застройки инженерной инфраструктурой и кардинальных изменений в действующей системе предоставления исходно-разрешительной документации на строительство. Приоритетными направлениями в данном случае остаются индивидуальное жилищное строительство, строительство социального жилья, поступательное развитие механизма ипотеки, оказание поддержки молодым семьям и гражданам, отнесенным к отдельным категориям. Ввод в действие жилых домов к 2020 г. прогнозируется на уровне 1990 г.
Второй сценарий предполагает помимо сохранения численности населения области коренное изменение подходов к жилищному строительству и ориентирован на комплексное решение существующих проблем на рынке жилья. Динамика ввода жилья в области складывается исходя из необходимых мер поддержки институтов развития, всех уровней бюджета, реализации механизмов частно-государственного партнерства. Стартовой точкой для изменения динамики ввода жилья в Амурской области служит показатель 2011 г., т.е. уровень, превышающий 80 - 85 тыс. кв. м вводимого жилья в год. Механизмы, направленные на вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и комплексное развитие территорий под жилищное строительство, снижение административных барьеров, стимулирование инвестиционной активности на рынке жилья и меры по активизации спроса, должны быть реализованы полноценно, используя весь потенциал возможностей государственного финансирования и частно-государственного партнерства.
Для реализации второго сценария в жилищное строительство дополнительно должны прийти инвестиции, которые позволят обеспечить ввод жилья на заданном уровне, т.е. обеспечить его ежегодный запланированный прирост (таблица 21).