Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 13.11.2013)

     Таблица

┌═══┬═══════════════════════════════════════┬════════════════════════════════┬══════════┬══════════════════════════════════════════════‰
│ N │          Наименование задачи          │     Наименование проблемы      │  Период  │     Ожидаемый результат (качественная и      │
│п/п│                                       │                                │реализации│            количественная оценка)            │
├═══┼═══════════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│ 1 │                   2                   │               3                │    4     │                      5                       │
├═══┼═══════════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│1. │Реализация права на качественное       │В областной системе образования │2012 -    │1) участие старшеклассников в региональном    │
│   │и доступное образование, обеспечивающее│30% общеобразовательных         │2015 годы │этапе олимпиады и в заключительном этапе      │
│   │равные стартовые условия               │учреждений, условия             │          │всероссийской олимпиады школьников.           │
│   │для полноценного физического           │в которых не отвечают           │          │Поступление в вузы России без вступительных   │
│   │и психического развития детей          │современным требованиям         │          │испытаний по профилю олимпиады учащихся -     │
│   │                                       │осуществления образовательного  │          │победителей заключительного этапа олимпиады;  │
│   │                                       │процесса. Проблема выявления,   │          │2) развитие образовательных учреждений        │
│   │                                       │развития и поддержки одаренных  │          │посредством оказания им поддержки             │
│   │                                       │детей. Острая потребность       │          │на конкурсной основе;                         │
│   │                                       │населения области в услугах     │          │3) обеспечение доступа детей-инвалидов        │
│   │                                       │дошкольного образования.        │          │к образовательным и иным информационным       │
│   │                                       │Отсутствие возможности получения│          │ресурсам, получение ими качественного         │
│   │                                       │качественного образования       │          │образования, расширение возможности их        │
│   │                                       │детьми-инвалидами               │          │последующей профессиональной занятости.       │
│   │                                       │в дистанционной форме,          │          │Повышение числа образовательных учреждений,   │
│   │                                       │а также ограниченное число      │          │реализующих образовательные программы общего  │
│   │                                       │образовательных учреждений,     │          │образования, в которых созданы условия        │
│   │                                       │реализующих образовательные     │          │для обучения детей-инвалидов, до 30           │
│   │                                       │программы общего образования,   │          │в 2015 году;                                  │
│   │                                       │в которых созданы условия       │          │4) улучшение системы школьного питания,       │
│   │                                       │для обучения детей-инвалидов.   │          │оздоровление и укрепление детского организма, │
│   │                                       │Недостаточный охват обучающихся │          │снижение детской заболеваемости в большей     │
│   │                                       │горячим питанием, обусловленный │          │части учащихся младших классов, а также       │
│   │                                       │слабой материально-технической  │          │формирование осознанного отношения к здоровому│
│   │                                       │базой пищеблоков                │          │питанию и здоровому образу жизни. Обеспечение │
│   │                                       │                                │          │молочной продукцией 100% учащихся             │
│   │                                       │                                │          │1 - 9 классов из малоимущих семей к 2015 году;│
│   │                                       │                                │          │5) обеспечение образовательного процесса      │
│   │                                       │                                │          │в соответствии с федеральными государственными│
│   │                                       │                                │          │образовательными стандартами третьего         │
│   │                                       │                                │          │поколения;                                    │
│   │                                       │                                │          │6) активизация научно-практической            │
│   │                                       │                                │          │деятельности молодежи области. Участие        │
│   │                                       │                                │          │не менее 6000 человек во всероссийских        │
│   │                                       │                                │          │и международных научно-практических           │
│   │                                       │                                │          │конференциях                                  │
│(в ред.  постановлений  Правительства  Амурской  области  от 24.09.2012  N 518,  от                                                   │
│22.03.2013 N 114)                                                                                                                     │
├═══┼═══════════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│2. │Обеспечение отрасли                    │Недостаточное кадровое          │2012 -    │1) выявление, поддержка и поощрение творчески │
│   │высокопрофессиональными педагогическими│обеспечение образовательных     │2015 годы │работающих педагогических работников,         │
│   │кадрами                                │учреждений                      │          │повышение престижа учительского труда,        │
│   │                                       │                                │          │распространение лучшего педагогического опыта;│
│   │                                       │                                │          │2) участие в конкурсе "Учитель года" не менее │
│   │                                       │                                │          │100 учителей;                                 │
│   │                                       │                                │          │3) ежегодное участие победителя конкурса      │
│   │                                       │                                │          │во всероссийском инструктивно-методическом    │
│   │                                       │                                │          │семинаре, финале Всероссийского конкурса      │
│   │                                       │                                │          │"Учитель года";                               │
│   │                                       │                                │          │4) формирование позитивного имиджа            │
│   │                                       │                                │          │педагогического работника в обществе;         │
│   │                                       │                                │          │5) выявление и поощрение лучших учителей      │
│   │                                       │                                │          │образовательных учреждений, реализующих       │
│   │                                       │                                │          │общеобразовательные программы начального      │
│   │                                       │                                │          │общего, основного общего и среднего (полного) │
│   │                                       │                                │          │общего образования;                           │
│   │                                       │                                │          │6) повышение открытости и гласности           │
│   │                                       │                                │          │образования через проведение экспертизы       │
│   │                                       │                                │          │документов участников конкурса общественными  │
│   │                                       │                                │          │организациями;                                │
│   │                                       │                                │          │7) повышение статуса педагогических           │
│   │                                       │                                │          │работников, обеспечивающих воспитательный     │
│   │                                       │                                │          │процесс в образовательных учреждениях         │
│   │                                       │                                │          │(дошкольных образовательных учреждениях,      │
│   │                                       │                                │          │учреждениях интернатного типа,                │
│   │                                       │                                │          │общеобразовательных учреждениях, учреждениях  │
│   │                                       │                                │          │дополнительного образования детей, учреждениях│
│   │                                       │                                │          │начального профессионального образования);    │
│   │                                       │                                │          │8) выявление и стимулирование талантливых,    │
│   │                                       │                                │          │творчески работающих педагогических           │
│   │                                       │                                │          │работников;                                   │
│   │                                       │                                │          │9) распространение образцов лучшего, успешного│
│   │                                       │                                │          │педагогического опыта;                        │
│   │                                       │                                │          │10) формирование позитивного социального      │
│   │                                       │                                │          │и профессионального имиджа педагогического    │
│   │                                       │                                │          │работника в обществе                          │
├═══┼═══════════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│3. │Создание комплекса благоприятных       │Отсутствие возможности развития │2012 -    │1) развитие учреждений дополнительного        │
│   │социально-педагогических               │учреждений дополнительного      │2015 годы │образования посредством оказания им поддержки │
│   │и управленческих условий организации   │образования детей через участие │          │на конкурсной основе;                         │
│   │воспитания детей в интересах           │в областных конкурсах. Возросшая│          │2) выявление и поощрение лучших педагогических│
│   │личностного, психического и духовного  │потребность в предоставлении    │          │работников дополнительного образования детей; │
│   │развития и здоровья детей и подростков │качественных услуг              │          │3) участие ежегодно сборных команд школьников │
│   │                                       │дополнительного образования,    │          │области во всероссийских соревнованиях        │
│   │                                       │решении комплекса социально -   │          │по различным видам спорта, творческих форумах,│
│   │                                       │педагогических задач, улучшение │          │конференциях, слетах, фестивалях;             │
│   │                                       │материально-технической базы    │          │4) поддержка детских оздоровительных          │
│   │                                       │ученических производственных    │          │учреждений, внедряющих инновационный          │
│   │                                       │бригад. Изношенность основных   │          │инструментарий в процесс своей деятельности;  │
│   │                                       │фондов детских оздоровительных  │          │5) повышение уровня знаний учащихся сельских  │
│   │                                       │учреждений области,             │          │школ в области сельскохозяйственного          │
│   │                                       │не позволяющая в полной мере    │          │производства, привитие им трудовых            │
│   │                                       │обеспечить комфортные           │          │профессиональных навыков, организация         │
│   │                                       │и безопасные условия пребывания │          │коллективного труда учащихся;                 │
│   │                                       │детей и молодежи. Незначительный│          │6) участие школьников в областном конкурсе    │
│   │                                       │охват учащихся в военно -       │          │ученических производственных бригад;          │
│   │                                       │патриотических объединениях     │          │7) участие команд области в межрегиональных,  │
│   │                                       │(области). Низкий показатель    │          │всероссийских и международных конкурсах       │
│   │                                       │участия допризывной молодежи    │          │ученических производственных бригад;          │
│   │                                       │в военно-патриотическом движении│          │8) улучшение качества допризывной подготовки  │
│   │                                       │                                │          │граждан путем создания условий для организации│
│   │                                       │                                │          │работы по допризывной подготовке граждан      │
│   │                                       │                                │          │на базе общеобразовательных учреждений        │
│   │                                       │                                │          │области;                                      │
│   │                                       │                                │          │9) принятие участия в финале Всероссийского   │
│   │                                       │                                │          │конкурса исследовательских краеведческих работ│
│   │                                       │                                │          │"Отечество". Организация и проведение военно -│
│   │                                       │                                │          │спортивной игры "Зарница";                    │
│   │                                       │                                │          │10) обеспечение воспитанникам Государственного│
│   │                                       │                                │          │специального учебно-воспитательного           │
│   │                                       │                                │          │автономного учреждения Амурской области       │
│   │                                       │                                │          │закрытого типа специальной общеобразовательной│
│   │                                       │                                │          │школы закрытого типа, п. Юхта комфортных      │
│   │                                       │                                │          │условий, соответствующих санитарно -          │
│   │                                       │                                │          │гигиеническим требованиям;                    │
│   │                                       │                                │          │11) приобретение 130000 ед. световозвращающих │
│   │                                       │                                │          │элементов для распространения среди детей,    │
│   │                                       │                                │          │изготовление 300 плакатов по предупреждению   │
│   │                                       │                                │          │детского дорожно-транспортного травматизма    │
│(в ред.  постановлений  Правительства  Амурской  области  от 10.08.2013  N 351,  от                                                   │
│13.11.2013 N 556)                                                                                                                     │
├═══┼═══════════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│4. │Создание условий для социальной        │Слабая степень адаптации        │2012 -    │1) создание оптимальных условий               │
│   │адаптации выпускников детских домов    │выпускников учреждений          │2015 годы │и эмоционального положительного фона          │
│   │и интернатов через расширение          │интернатного типа               │          │для реабилитации, развития и успешной         │
│   │необходимых знаний и навыков           │                                │          │интеграции в окружающий социум воспитанников -│
│   │                                       │                                │          │сирот и лиц из их числа;                      │
│   │                                       │                                │          │2) создание условий в учреждениях             │
│   │                                       │                                │          │для восстановления и поддержания              │
│   │                                       │                                │          │эмоционально-волевой и коммуникативной сферы  │
│   │                                       │                                │          │учащихся (выпускников детских домов           │
│   │                                       │                                │          │и школ-интернатов);                           │
│   │                                       │                                │          │3) повышение качества работы по профилактике  │
│   │                                       │                                │          │социального сиротства;                        │
│   │                                       │                                │          │4) повышение квалификации специалистов        │
│   │                                       │                                │          │с выездом за пределы Амурской области;        │
│   │                                       │                                │          │5) обучение педагогических работников         │
│   │                                       │                                │          │или специалистов, работающих над социальной   │
│   │                                       │                                │          │адаптацией выпускников из числа детей-сирот   │
│   │                                       │                                │          │и детей, оставшихся без попечения родителей,  │
│   │                                       │                                │          │в ходе проведения семинаров;                  │
│   │                                       │                                │          │6) взаимодействие государственных органов     │
│   │                                       │                                │          │власти и общественности в решении проблем     │
│   │                                       │                                │          │социальной адаптации выпускников детских      │
│   │                                       │                                │          │домов: социальная реклама о выпускниках       │
│   │                                       │                                │          │детских домов и школ-интернатов с целью       │
│   │                                       │                                │          │решения проблем социальной адаптации;         │
│   │                                       │                                │          │7) привлечение внимания общественности        │
│   │                                       │                                │          │к проблемам социального сиротства;            │
│   │                                       │                                │          │8) совершенствование воспитательной работы    │
│   │                                       │                                │          │по формированию положительного эмоционального │
│   │                                       │                                │          │восприятия семейных ценностей и представлений │
│   │                                       │                                │          │о внутрисемейных отношениях у детей,          │
│   │                                       │                                │          │воспитывающихся в условиях интернатных        │
│   │                                       │                                │          │учреждений;                                   │
│   │                                       │                                │          │9) распространение лучшего педагогического    │
│   │                                       │                                │          │опыта в системе образования, выявление        │
│   │                                       │                                │          │и стимулирование талантливых, творчески       │
│   │                                       │                                │          │работающих воспитателей в учреждениях         │
│   │                                       │                                │          │интернатного типа;                            │
│   │                                       │                                │          │10) расширение возможностей профессионального │
│   │                                       │                                │          │роста, сотрудничество творчески работающих    │
│   │                                       │                                │          │педагогических работников учреждений          │
│   │                                       │                                │          │интернатного типа;                            │
│   │                                       │                                │          │11) оздоровление воспитанников детей-сирот    │
│   │                                       │                                │          │и детей, оставшихся без попечения родителей,  │
│   │                                       │                                │          │в г. Евпатория;                               │
│   │                                       │                                │          │12) социально-психологическая поддержка       │
│   │                                       │                                │          │выпускников детских домов и школ-интернатов;  │
│   │                                       │                                │          │13) развитие музыкальных, художественных      │
│   │                                       │                                │          │способностей и творческого потенциала         │
│   │                                       │                                │          │воспитанников учреждений для детей-сирот,     │
│   │                                       │                                │          │формирование нравственно-эстетических идеалов │
│   │                                       │                                │          │и духовности                                  │
├═══┼═══════════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│5. │Создание, развитие, обновление         │Аварийное состояние ряда        │2011 -    │1. Оборудование и ремонт систем оповещения    │
│   │и укрепление материально-технической   │объектов образования            │2015 годы │людей о пожаре и управления эвакуацией        │
│   │базы учреждений системы образования    │не позволяет осуществлять       │          │в 12 образовательных учреждениях.             │
│   │в соответствии с требованиями          │образовательный процесс         │          │2. Оборудование и ремонт автоматической       │
│   │государственных образовательных        │в соответствии с предъявляемыми │          │пожарной сигнализации в 12 образовательных    │
│   │стандартов, социальных норм            │нормативными требованиями       │          │учреждениях.                                  │
│   │и нормативов                           │                                │          │3. Обработка не менее 18000 кв. м деревянных  │
│   │                                       │                                │          │конструкций огнезащитным составом.            │
│   │                                       │                                │          │4. Установка систем видеонаблюдения           │
│   │                                       │                                │          │в 21 образовательном учреждении.              │
│   │                                       │                                │          │5. Развитие и расширение альтернативных услуг │
│   │                                       │                                │          │дошкольного образования, охват 42 детей       │
│   │                                       │                                │          │услугами дошкольного образования в 14 группах │
│   │                                       │                                │          │семейного типа в многодетных семьях.          │
│   │                                       │                                │          │6. Оздоровление не менее 21000 детей          │
│   │                                       │                                │          │в загородных стационарных лагерях и лагерях   │
│   │                                       │                                │          │с дневным пребыванием.                        │
│   │                                       │                                │          │7. Реконструкция не менее 30 зданий           │
│   │                                       │                                │          │под дошкольные образовательные учреждения,    │
│   │                                       │                                │          │что позволит создать дополнительно            │
│   │                                       │                                │          │до 1300 мест.                                 │
│   │                                       │                                │          │8. Реконструкция и модернизация 2 детских     │
│   │                                       │                                │          │оздоровительных учреждений.                   │
│   │                                       │                                │          │9. Обеспечение безопасных условий             │
│   │                                       │                                │          │образовательного процесса и приведение        │
│   │                                       │                                │          │в соответствие современным требованиям        │
│   │                                       │                                │          │к образовательным учреждениям.                │
│   │                                       │                                │          │10. Подготовка основания для возведения       │
│   │                                       │                                │          │1 образовательного учреждения.                │
│   │                                       │                                │          │11. Строительство не менее                    │
│   │                                       │                                │          │7 общеобразовательных и 8 дошкольных          │
│   │                                       │                                │          │образовательных учреждений, ввод              │
│   │                                       │                                │          │в эксплуатацию не менее 6 общеобразовательных │
│   │                                       │                                │          │и 7 дошкольных образовательных учреждений,    │
│   │                                       │                                │          │введение 1330 мест для детей дошкольного      │
│   │                                       │                                │          │возраста                                      │
│(в ред.  постановлений  Правительства  Амурской  области  от 24.09.2012  N 518,  от                                                   │
│22.03.2013 N 114)                                                                                                                     │
├═══┼═══════════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│6. │Модернизация общего и дошкольного      │Не все образовательные          │2012 -    │1. Функционирование 100% образовательных      │
│   │образования как института социального  │учреждения общего образования   │2013 годы │учреждений общего образования в рамках        │
│   │развития                               │имеют возможность               │          │национальной образовательной инициативы "Наша │
│   │                                       │функционировать в рамках        │          │новая школа".                                 │
│   │                                       │национальной образовательной    │          │2. Охват 7% детей моделями и программами      │
│   │                                       │инициативы "Наша новая школа".  │          │социализации по категориям местожительства,   │
│   │                                       │Практически отсутствуют         │          │социального и имущественного статуса,         │
│   │                                       │образовательные учреждения,     │          │состояния здоровья.                           │
│   │                                       │где внедрены современные        │          │3. Оснащение не менее 2613 дополнительно      │
│   │                                       │образовательные и               │          │созданных мест для детей дошкольного возраста │
│   │                                       │организационно-правовые модели, │          │в дошкольных образовательных учреждениях      │
│   │                                       │обеспечивающие успешную         │          │области.                                      │
│   │                                       │социализацию детей              │          │4. Подготовка 1 проекта документа,            │
│   │                                       │с ограниченными возможностями   │          │необходимого для принятия регионального       │
│   │                                       │здоровья. Муниципальные         │          │нормативного правового акта с целью реализации│
│   │                                       │образования не имеют возможности│          │Федерального закона от 29 декабря 2012 г.     │
│   │                                       │оснастить мебелью, спортивным   │          │N 273-ФЗ "Об образовании в Российской         │
│   │                                       │инвентарем и оборудованием      │          │Федерации", разработка программного           │
│   │                                       │дополнительно созданные места   │          │обеспечения мониторинга эффективности         │
│   │                                       │для детей дошкольного возраста  │          │деятельности образовательных учреждений,      │
│   │                                       │в дошкольных образовательных    │          │обучение не менее 40 специалистов по вопросам │
│   │                                       │учреждениях области. В целях    │          │изменения правового регулирования отношений   │
│   │                                       │реализации полномочий в сфере   │          │в сфере образования                           │
│   │                                       │образования, определенных       │          │                                              │
│   │                                       │Федеральным законом             │          │                                              │
│   │                                       │от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ│          │                                              │
│   │                                       │"Об образовании в Российской    │          │                                              │
│   │                                       │Федерации", необходимо          │          │                                              │
│   │                                       │организовать разработку и       │          │                                              │
│   │                                       │принятие определенных           │          │                                              │
│   │                                       │нормативных правовых актов,     │          │                                              │
│   │                                       │в связи с чем требуется         │          │                                              │
│   │                                       │финансирование услуг            │          │                                              │
│   │                                       │по разработке проектов          │          │                                              │
│   │                                       │документов, необходимых         │          │                                              │
│   │                                       │для принятия указанных выше     │          │                                              │
│   │                                       │актов                           │          │                                              │
│(п. 6  введен  постановлением  Правительства  Амурской области от 24.10.2012 N 606;                                                   │
│в  ред.  постановлений  Правительства  Амурской  области  от 22.03.2013  N 114,  от                                                   │
│17.04.2013 N 173, от 10.08.2013 N 351, от 21.08.2013 N 375)                                                                           │
└═══┴═══════════════════════════════════════┴════════════════════════════════┴══════════┴══════════════════════════════════════════════…