Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на софинансирование расходов по
совершенствованию организации движения транспортных средств
и пешеходов по долгосрочной целевой программе "Обеспечение
безопасности дорожного движения в Амурской области
на 2009 - 2013 годы"
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с совершенствованием организации движения транспортных средств и пешеходов, по областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем в целях софинансирования расходов по созданию благоприятных условий, способствующих безопасному движению транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов области, ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети муниципальных образований области.
3. Условием предоставления субсидий является заключение с министерством экономического развития, промышленности и транспорта области соглашения о предоставлении и расходовании субсидий бюджету муниципального образования.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие принятой в муниципальном образовании долгосрочной целевой программы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения (далее - программа);
наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств по аналогичным программным мероприятиям.
5. Распределение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходов по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, осуществляется посредством отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
6. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с нижеследующей методикой расчета субсидий.
7. Для целей расчета объемов софинансирования мероприятий программы формируется система базовых показателей, используемых за предшествующий расчету год, включающих в себя:
численность населения, человек;
количество пострадавших, человек;
количество погибших, человек;
количество пострадавших детей в возрасте до 16 лет, человек;
количество дорожно-транспортных происшествий, единиц;
количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, единиц;
количество транспортных средств, единиц.
8. В формировании базовых показателей используются официальные данные государственных органов власти, запрашиваемые государственными заказчиками.
9. Данные базовые показатели являются основой для расчета следующих индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения:
I ср - индикатор социального риска (количество погибших на 1 тыс. населения);
I др - индикатор детского риска (количество пострадавших детей на 100 пострадавших);
I a - индикатор автомобилизации (количество транспортных средств на душу населения);
1тр -индикатор транспортного риска (количество погибших на 100 транспортных средств).
10. Расчет индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения необходим для последующего расчета рейтинга муниципальных образований области (R) по тяжести ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения на их территории.
11. Рейтинг муниципальных образований области (R) в рамках реализации программы определяется путем расчета среднеарифметического значения индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
12. При реализации долгосрочной целевой программы софинансирование предусмотрено для мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.