Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ С 2010 ПО 2014 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 17.12.2013)


Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте"

В подпрограмме представлен спектр энергоэффективных мероприятий по снижению энергоемкости транспортных услуг.

В результате реализации программных мероприятий предполагается снизить эксплуатационные расходы на приобретение топлива, тепловой и электрической энергии и уменьшить долю затрат на топливно-энергетические ресурсы в общих эксплуатационных расходах на транспорте за счет снижения непроизводительных расходов и потерь энергоносителей при повсеместном введении учета и регулирования их расхода.

В целях мониторинга транспорта и контроля расхода топлива целесообразно разрабатывать и внедрять новейшие системы диспетчеризации, мониторинга транспорта и контроля расхода топлива с применением спутниковой навигации на базе глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС)/GPS.

Наиболее перспективными мероприятиями являются следующие.

Совершенствование информационной базы и качества сбора данных

Успех любой политики зависит от надежности информации, на базе которой она разрабатывается, т.е. от совершенствования систем сбора и анализа данных в транспортном секторе. На федеральном, региональном и местном уровнях необходимо применять систему индикаторов устойчивого развития транспортного сектора для оценки прогресса в городском планировании, организации дорожного движения и работы транспорта.

Применение интегрированного подхода к планированию работы транспорта

Данный подход включает компонент городского планирования, оптимальную интеграцию жилых, деловых, коммерческих и культурных зон, адекватность развития общественного транспорта. Многим европейским странам удалось достичь следующих показателей: более 30% всех поездок на автомобилях имеют протяженность менее 3 км, а 50% поездок - менее 5 км.

Повышение качества обслуживания на общественном транспорте и возможность смены видов транспорта в ходе одной поездки (например, личного и общественного)

Международный опыт показывает, что чем больше дорог, тем сильнее движение и тем со временем больше (а не меньше) пробок на дорогах. Необходимо использовать возможности улучшения стыковок между основными маршрутами общественного транспорта и использования различных видов транспорта в одной поездке.

Внедрение маркировки топливной эффективности для новых автомобилей

Целесообразно ввести маркировку топливной эффективности для новых автомобилей. Она должна включать обязательные данные о потреблении топлива и выбросах . Опыт европейских стран показывает, что маркировка и повышение осведомленности потребителей может способствовать снижению расхода топлива на 4 - 5%.

Внедрение схем утилизации старых автомобилей: ускорение обновления автопарка через предоставление фискальных стимулов для утилизации старых автомобилей

Опыт других стран показывает, что в большинстве случаев положительное воздействие на окружающую среду от вывода из эксплуатации старого автотранспорта превышает объем дополнительного потребления энергии на производство и утилизацию автомобилей. Автовладельцы могут получать поощрение за фактическую утилизацию машины независимо от последующего решения о ее замене или бонусы за замену (в зависимости от вида замены).

В результате реализации программных мероприятий предполагается снизить эксплуатационные расходы на приобретение топлива, тепловой и электрической энергии и уменьшить долю затрат на топливно-энергетические ресурсы в общих эксплуатационных расходах на транспорте за счет снижения непроизводительных расходов и потерь энергоносителей при повсеместном введении учета и регулирования их расхода.

Мероприятия сформированы по следующим группам:

1. Планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики) в городских поселениях.

2. Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.09.2012 N 500)

Перечень мероприятий по данной подпрограмме приведен в приложении N 5 к настоящей программе.