Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ С 2010 ПО 2014 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 17.12.2013)

Таблица 4.6. Характеристика системы водоснабжения и водоотведения в Амурской области

Амурская область, муниципальное образование

Протяженность водопроводных сетей, км

В том числе нуждающихся в замене

Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, %

Протяженность канализационных сетей

В том числе нуждающихся в замене

Удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене, %

Амурская область

2069,2

567,0

27,4

1205,8

428,5

35,5

Архаринский район

24,8

8,9

35,9

34

13,2

38,8

Белогорский район

48,8

15,0

30,7

37,6

10,3

27,4

Благовещенский район

57,2

7,8

13,6

41,7

6,3

15,1

Бурейский район

94,6

8,6

9,1

35,4

2,9

8,2

Завитинский район

58,1

6,7

11,5

29,1

2,33

12,2

Зейский район

36,9

1,1

3,0

27,4

0,6

2,2

Ивановский район

45,9

6,7

14,6

8,3

0,7

8,4

Константиновский район

43,8

17,7

40,4

32,9

12,3

37,4

Магдагачинский район

71,0

3,7

5,2

33,8

2,5

7,4

Мазановский район

16,4

3,8

23,2

7,3

1,8

24,7

Михайловский район

45,2

0,3

0,7

22,1

11,3

51,1

Октябрьский район

38,1

16,2

42,5

43,8

3,7

8,4

Ромненский район

26,2

8,3

31,7

32,6

9,8

30,1

Свободненский район

64,9

21,0

32,4

11,6

4,5

38,8

Селемджинский район

41,8

11,6

27,8

9,1

2,3

25,3

Серышевский район

42,7

10,0

23,4

31,5

11

34,9

Сковородинский район

103,9

3,6

3,5

48,1

2,8

5,8

Тамбовский район

75,6

20,0

26,5

12,4

0,1

0,8

Тындинский район

163,8

5,7

3,5

66,9

0,2

0,3

Шимановский район

7,1

1,3

18,3

2,5

0,52

20,8

Благовещенск

361,5

152,5

42,2

273,5

170,6

62,4

Белогорск

107,0

24,2

22,6

101,1

43,7

43,2

Зея

80,7

41,6

51,5

73,3

28,5

38,9

Райчихинск

89,3

25,1

28,1

77

17,3

22,5

Свободный

70,0

60,7

86,7

64,3

46

71,5

Тында

111,4

50,1

45

51,8

24,9

48

Шимановск

55,7

22,8

40,9

37,1

14,1

38

пгт Прогресс

33,9

24,8

73,2

35,7

22,1

61,9

ЗАТО Углегорск

29,0

15,0

51,7

22

19,2

87,2



Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры большинства муниципальных образований области морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг. Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше. Поэтому остается нерешенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства. Остается обостренной проблема снабжения населения области питьевой водой, наблюдается дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.

Анализ экологической обстановки в области показал, что более половины общего количества выбросов загрязняющих веществ приходится на предприятия, занимающиеся производством и распределением электроэнергии, теплоэнергии и воды.

В целях обновления основных фондов в области ведется работа по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов с применением энергоэффективных материалов и оборудования.

Более детальный анализ состояния энергопотребления Амурской области для разработки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по муниципальным образованиям приведен в приложении N 3 к настоящей программе.

Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет значительно усугубляет ситуацию, что явно видно из сложившейся ситуации в области.