Амурская область, муниципальное образование | Протяженность водопроводных сетей, км | В том числе нуждающихся в замене | Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, % | Протяженность канализационных сетей | В том числе нуждающихся в замене | Удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене, % |
Амурская область | 2069,2 | 567,0 | 27,4 | 1205,8 | 428,5 | 35,5 |
Архаринский район | 24,8 | 8,9 | 35,9 | 34 | 13,2 | 38,8 |
Белогорский район | 48,8 | 15,0 | 30,7 | 37,6 | 10,3 | 27,4 |
Благовещенский район | 57,2 | 7,8 | 13,6 | 41,7 | 6,3 | 15,1 |
Бурейский район | 94,6 | 8,6 | 9,1 | 35,4 | 2,9 | 8,2 |
Завитинский район | 58,1 | 6,7 | 11,5 | 29,1 | 2,33 | 12,2 |
Зейский район | 36,9 | 1,1 | 3,0 | 27,4 | 0,6 | 2,2 |
Ивановский район | 45,9 | 6,7 | 14,6 | 8,3 | 0,7 | 8,4 |
Константиновский район | 43,8 | 17,7 | 40,4 | 32,9 | 12,3 | 37,4 |
Магдагачинский район | 71,0 | 3,7 | 5,2 | 33,8 | 2,5 | 7,4 |
Мазановский район | 16,4 | 3,8 | 23,2 | 7,3 | 1,8 | 24,7 |
Михайловский район | 45,2 | 0,3 | 0,7 | 22,1 | 11,3 | 51,1 |
Октябрьский район | 38,1 | 16,2 | 42,5 | 43,8 | 3,7 | 8,4 |
Ромненский район | 26,2 | 8,3 | 31,7 | 32,6 | 9,8 | 30,1 |
Свободненский район | 64,9 | 21,0 | 32,4 | 11,6 | 4,5 | 38,8 |
Селемджинский район | 41,8 | 11,6 | 27,8 | 9,1 | 2,3 | 25,3 |
Серышевский район | 42,7 | 10,0 | 23,4 | 31,5 | 11 | 34,9 |
Сковородинский район | 103,9 | 3,6 | 3,5 | 48,1 | 2,8 | 5,8 |
Тамбовский район | 75,6 | 20,0 | 26,5 | 12,4 | 0,1 | 0,8 |
Тындинский район | 163,8 | 5,7 | 3,5 | 66,9 | 0,2 | 0,3 |
Шимановский район | 7,1 | 1,3 | 18,3 | 2,5 | 0,52 | 20,8 |
Благовещенск | 361,5 | 152,5 | 42,2 | 273,5 | 170,6 | 62,4 |
Белогорск | 107,0 | 24,2 | 22,6 | 101,1 | 43,7 | 43,2 |
Зея | 80,7 | 41,6 | 51,5 | 73,3 | 28,5 | 38,9 |
Райчихинск | 89,3 | 25,1 | 28,1 | 77 | 17,3 | 22,5 |
Свободный | 70,0 | 60,7 | 86,7 | 64,3 | 46 | 71,5 |
Тында | 111,4 | 50,1 | 45 | 51,8 | 24,9 | 48 |
Шимановск | 55,7 | 22,8 | 40,9 | 37,1 | 14,1 | 38 |
пгт Прогресс | 33,9 | 24,8 | 73,2 | 35,7 | 22,1 | 61,9 |
ЗАТО Углегорск | 29,0 | 15,0 | 51,7 | 22 | 19,2 | 87,2 |
Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры большинства муниципальных образований области морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг. Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше. Поэтому остается нерешенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства. Остается обостренной проблема снабжения населения области питьевой водой, наблюдается дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Анализ экологической обстановки в области показал, что более половины общего количества выбросов загрязняющих веществ приходится на предприятия, занимающиеся производством и распределением электроэнергии, теплоэнергии и воды.
В целях обновления основных фондов в области ведется работа по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов с применением энергоэффективных материалов и оборудования.
Более детальный анализ состояния энергопотребления Амурской области для разработки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по муниципальным образованиям приведен в приложении N 3 к настоящей программе.
Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет значительно усугубляет ситуацию, что явно видно из сложившейся ситуации в области.