Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 16.11.2011)


Таблица 3. Показатели работы автомобильного пассажирского транспорта области

 Показатели        

 Годы                  

 2005  

 2006  

 2007  

 2008  

 2009  

Перевезено пассажиров,

тыс. чел.                

73562,6

64999,9

64006,5

62840,9

62043,3

Пассажирооборот,

млн. пас. км             

531,1  

457,1  

449,7  

449,1  

414,5  

Регулярность движения, %

98,1   

97,7   

98,1   

98,5   

98,6   

Коэффициент использования

парка автобусов, %       

61     

62     

68     

66     

72     


За последние несколько лет наблюдается снижение объемов перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, связанное с ростом количества транспорта в личном пользовании граждан, уменьшением количества подвижного состава средней и большой вместимости, снижением пассажиропотока по регулярным маршрутам общего пользования.

Серьезную проблему для развития транспортного комплекса области представляет существенный износ основных фондов организаций транспорта. Особенно остро данная проблема стоит для автомобильного пассажирского транспорта (степень износа в 2009 году - 67,3%), городского электрического транспорта (62,1%).

По состоянию на 1 января 2010 года на территории области функционируют 6 автовокзалов, 9 пассажирских автостанций, находящихся в частной собственности.

Наиболее крупные автовокзалы по пассажиропотоку расположены в г. Благовещенск (74 межмуниципальных и пригородных маршрута) и в г. Белогорск (29 маршрутов).

Для приведения в соответствие современным показателям качества обслуживания населения требуются реконструкция и строительство автовокзалов и автостанций в городах и районных центрах области.

На основании изложенного деятельность Правительства области по организации транспортного обслуживания населения должна быть ориентирована на обеспечение безопасности перевозок, повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения. Указанную проблему предлагается решить программно-целевым методом.