Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 N 399

2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа


Основной проблемой дорожного хозяйства Амурской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям, вследствие чего:

в настоящее время 5868,5 км (95,2%) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии;

существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства.

Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Амурской области.

Организация капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:

отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;

отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.

Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.

Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства Амурской области.

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы

Меры административного регулирования:

постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".

Меры экономического регулирования:

государственные инвестиции из средств областного бюджета;

кредитно-финансовые ресурсы Правительства Российской Федерации на цели строительства объектов дорожного хозяйства;

субсидии из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

Поэтапное увеличение финансирования строительства и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства приведет к снижению доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, до 90,4 %, а также снижению доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.