Основной проблемой дорожного хозяйства Амурской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям, вследствие чего:
в настоящее время 5868,5 км (95,2%) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии;
существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Амурской области.
Организация капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:
отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства Амурской области.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы
Меры административного регулирования:
Меры экономического регулирования:
государственные инвестиции из средств областного бюджета;
кредитно-финансовые ресурсы Правительства Российской Федерации на цели строительства объектов дорожного хозяйства;
субсидии из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Поэтапное увеличение финансирования строительства и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства приведет к снижению доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, до 90,4 %, а также снижению доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.