ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2010 года N 570


Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений

(с изменениями на 13 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 12.08.2013 N 363, от 25.10.2023 N 898, от 13.05.2024 N 337)




В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.10.2023 N 898)



Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО



Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 13 октября 2010 г. N 570



ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 12.08.2013 N 363, от 25.10.2023 N 898, от 13.05.2024 N 337)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных казенных, бюджетных государственных учреждений и автономных государственных учреждений области, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - областные учреждения), если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.


2. Действие настоящего Порядка не распространяется на областные учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования, и областные учреждения, создаваемые для обеспечения деятельности Законодательного Собрания области (за исключением случая, установленного частью 1 статьи 14 Закона Амурской области от 26 апреля 2013 г. N 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области").


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.10.2023 N 898)


3. Областные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.


4. В случае если в результате реорганизации, изменения типа или ликвидации областного учреждения потребуются реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, к проекту решения о реорганизации, изменении типа или ликвидации областного учреждения прилагается экспертная оценка министерства образования и науки области последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. При отсутствии указанной экспертной оценки решение о реорганизации, изменении типа или ликвидации областного учреждения признается недействительным с момента его вынесения.


5. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных учреждений, в том числе в случае, установленном частью 1 статьи 14 Закона Амурской области от 26 апреля 2013 г. N 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области", принимается Правительством области в форме распоряжения (далее - Решение).


(п. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.10.2023 N 898)



II. Создание областного учреждения


6. Областное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего областного учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.


7. Проект решения о создании областного учреждения подготавливается Правительством области или отраслевым органом исполнительной власти области, в ведении которого будет находиться областное учреждение (далее - уполномоченный орган), и подлежит согласованию с министерством финансов области, министерством имущественных отношений области.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.10.2023 N 898)


8. Решение о создании областного учреждения должно содержать:


а) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;


б) основные цели деятельности создаваемого областного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;


в) наименование уполномоченного органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного учреждения;


г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым областным учреждением;


д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);


е) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.


9. Одновременно с проектом решения о создании областного учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:


а) обоснование целесообразности создания областного учреждения;


б) информацию о предоставлении создаваемому областному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).


10. Во исполнение решения о создании областного учреждения уполномоченным органом издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по созданию областного учреждения и сроках их проведения.



III. Реорганизация областного учреждения


11. Реорганизация областного учреждения может быть осуществлена в формах, предусмотренных гражданским законодательством.


12. Решение о реорганизации должно содержать:


а) наименование областных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;


б) форму реорганизации;


в) наименование областного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;


г) наименование уполномоченного органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного учреждения (учреждений);


д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого областного учреждения (учреждений);


е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);


ж) перечень мероприятий по реорганизации областного учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения.


13. Проект решения о реорганизации подготавливается уполномоченным органом и подлежит согласованию с министерством финансов области, министерством имущественных отношений области.


В случае реорганизации в форме слияния или присоединения областных бюджетных или казенных учреждений, обеспечивающих деятельность Законодательного Собрания области, и областных учреждений, находящихся в ведении уполномоченных органов, проект решения о реорганизации подготавливается по предложению Законодательного Собрания области или с его согласия.


(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 25.10.2023 N 898)


В случае реорганизации государственной областной организации культуры проект решения о реорганизации подготавливается министерством культуры и национальной политики Амурской области на основании заключения о возможности принятия решения о реорганизации государственной областной организации культуры, выданного комиссией по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации государственной областной организации культуры и (или) муниципальной организации культуры.


(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 13.05.2024 N 337)


14. Проект решения о реорганизации автономного учреждения области должен быть предварительно рассмотрен наблюдательным советом автономного учреждения области.


15. Одновременно с проектом решения о реорганизации областного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности реорганизации областного учреждения, возможные социально-экономические последствия реорганизации областного учреждения, оценку финансовых последствий реорганизации областного учреждения, источники финансового обеспечения реорганизованного областного учреждения.


16. Принятие уполномоченным органом решения о реорганизации областного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) областным учреждением, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета области объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.


17. Во исполнение решения о реорганизации областного учреждения уполномоченным органом издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по реорганизации областного учреждения и сроках их проведения.



IV. Изменение типа областного учреждения


18. Изменение типа областного учреждения не является его реорганизацией.


19. Решение об изменении типа областного учреждения должно содержать:


а) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»