Недействующий


ЗАКОН
 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 сентября 2010 года N 373-ОЗ



О промышленной политике в Амурской области

(с изменениями на 11 октября 2013 года)

____________________________________________________
 Утратил силу на основании
закона Амурской области
от 10 июня 2015 года N 550-ОЗ
____________________________________________________

______________________________________________________________________________
 Документ с изменениями, внесенными:
 законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ.
______________________________________________________________________________

Принят
     Законодательным Собранием Амурской области
     26 августа 2010 года



Настоящий Закон устанавливает правовые основы промышленной политики в области и определяет цели, задачи, принципы и механизмы ее реализации.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

промышленная политика - система согласованных правовых, социально-экономических, организационных, информационных, научно-технических и иных мер, направленных на поддержку и роет промышленной деятельности, обеспечение ее эффективности и высокой конкурентоспособности, содействие технико-технологическому процессу исходя из приоритетов устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития области;

промышленная деятельность - экономическая деятельность в сфере материального производства, за исключением сельскохозяйственного производства и строительства;

субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории области;

субъекты промышленной политики - органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности;

промышленный кластер - группа организаций и предприятий, территориально локализованных, взаимосвязанных и дополняющих друг друга в сфере материального производства;

организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, - коммерческие организации, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в целях поддержки субъектов промышленной деятельности.

Статья 2. Законодательство области о промышленной политике


Законодательство области о промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Цель и задачи промышленной политики в области


1. Целью промышленной политики в области является создание субъектами промышленной политики условий для развития высокоэффективной, ресурсосберегающей, конкурентоспособной

промышленной деятельности, способной отвечать современным требованиям внутреннего и внешнего рынков.

2. Основными задачами промышленной политики в области являются:

1) развитие научно-технического и промышленного потенциала области, создание условий для приоритетного развития субъектов промышленной деятельности на территории области;

2) техническое перевооружение и модернизация промышленной деятельности в целях увеличения ее доли в валовом региональном продукте и расширения товарной номенклатуры, выпускаемой субъектами промышленной деятельности;

3) стимулирование внедрения инноваций, наукоемких, ресурсосберегающих технологий для выпуска высокотехнологичной, высококачественной и конкурентоспособной промышленной продукции, отвечающей мировым стандартам качества, а также технологий, обеспечивающих охрану и защиту окружающей среды;

4) поддержка производства импортозамещающей промышленной продукции и оказание субъектам промышленной деятельности содействия в продвижении производимой ими промышленной продукции;

5) содействие формированию промышленных кластеров;

6) содействие развитию кооперационных и интеграционных связей субъектов промышленной деятельности;

7) содействие кадровому обеспечению промышленной деятельности и развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленной деятельности;

8) формирование равных возможностей хозяйствования для всех субъектов промышленной деятельности и поддержка добросовестной конкуренции в сфере производства и реализации промышленной продукции.     
     

 

Статья 4. Принципы промышленной политики в области


Промышленная политика в области основывается на следующих принципах:

1) приоритет развития обрабатывающих производств в сочетании с интересами развития добывающего и энергетического комплексов области;

2) приоритет развития наукоемкой, высокотехнологичной, ресурсосберегающей, импортозамещающей, безопасной и экологически чистой промышленной деятельности на территории области;

3) сочетание государственных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности в развитии промышленной деятельности;

4) рациональное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов;

5) стимулирование и поддержка промышленной деятельности в зависимости от ее социально-экономической значимости, экологической безопасности, научно-технических перспектив;

6) гласность и обоснованность финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;

7) приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам промышленной деятельности.



 Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области


Законодательное Собрание Амурской области в сфере реализации промышленной политики в области осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы, направленные на развитие промышленной деятельности в области;

2) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;

3) оказывает в пределах своей компетенции содействие в международном сотрудничестве в сфере промышленной политики;

4) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и иных законов области в сфере промышленной политики;

5) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    

 

 Статья 6. Полномочия Правительства области

   

Правительство области непосредственно или через специально уполномоченные исполнительные органы государственной власти области осуществляет следующие полномочия в сфере реализации промышленной политики в области:

1) прогнозирует основные экономические показатели развития промышленной деятельности, анализирует финансово-экономические показатели развития промышленной деятельности и эффективность применения мер по ее развитию;

2) разрабатывает, утверждает и реализует концепции развития промышленной политики;

3) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы области, направленные на развитие промышленной деятельности; (пункт 3 в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4) осуществляет меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;

5) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики в области;

6) развивает региональное и межрегиональное сотрудничество субъектов промышленной деятельности;

7) сотрудничает с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития промышленной деятельности в области;

8) содействует кадровому обеспечению промышленной деятельности в области;

9) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством.

     


Статья 7. Участие органов местного самоуправления
в сфере промышленной политики


Органы местного самоуправления участвуют в сфере промышленной политики путем:

       1) разработки, формирования и реализации муниципальных программ, направленных на развитие промышленной деятельности; (пункт 1 в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития промышленной деятельности и эффективности применения мер по ее развитию, прогнозирования развития промышленной деятельности на территориях муниципальных образований;

3) разработки концепций развития промышленной деятельности. (пункт 3 в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

   


 Статья 8. Права организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов промышленной деятельности, и некоммерческих организаций,
выражающих интересы субъектов промышленной деятельности,
в сфере промышленной политики


Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, и некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности, в сфере промышленной политики вправе:

1) участвовать в разработке концепций развития промышленной деятельности и государственных программ области, направленных на развитие промышленной деятельности; (пункт 1 в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) вносить в органы государственной власти предложения по вопросам развития промышленной деятельности;

3) содействовать развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленной деятельности;

4) участвовать в развитии регионального и межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности.

Статья 9. Механизмы реализации промышленной
политики в области


Механизмами реализации промышленной политики в области являются концепция развития промышленной деятельности игосударственные программы области, направленные на развитие. (абзац в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Концепции развития промышленной деятельности в области


1. К разработке концепций развития промышленной деятельности в области могут привлекаться субъекты промышленной деятельности.

2. Концепция развития промышленной деятельности в области содержит:

1) анализ тенденций и проблем развития промышленной деятельности в области;

2) цели, принципы, задачи и основные направления развития промышленной деятельности в области на долгосрочный период в увязке с целями и приоритетами промышленной и инновационной политики Российской Федерации и с приоритетными направлениями социально-экономического развития области;

3) информационное обеспечение реализации концепции развития промышленной деятельности в области;


4) механизмы реализации концепции промышленной деятельности в области;

5) основные этапы и ожидаемые результаты реализации концепции развития промышленной деятельности в области;

6) объемы и источники финансирования мероприятий концепции развития промышленной деятельности в области.

3. Концепции развития промышленной деятельности в области могут разрабатываться по отдельным видам промышленной деятельности, по комплексу видов промышленной деятельности или по промышленным кластерам.

  



 

Статья 11. Государственные программы области, направленные на развитие
промышленной деятельности  

(статья 11 в редакции, введенной в действие Законом Амурской
области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»